проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> почта / гостевая книга / форум |
|
Сегодня в
Ежедневнике:
Сергей
Тимофеевич Аксаков,
Анна
Бригадере,
Харви
Бэлл,
Александр Викторович
Вяльцев,
Лев Николаевич
Гумилев,
Николай
Денисов,
Душан
Йованович,
Анна Шарлотта
Лефлер-Эдгрен,
Павел I,
Валентин Яковлевич
Парнах,
Михаил
Пришвин,
Фёдор
Сологуб,
Дмитрий
Шостакович. |
|
литературный ежедневник представлен именами, датами и событиями текущего дня, как это видится герою лирической повести "Дневник Служителя Культа" — Максу Веберу* |
|
1 октября
Международный день музыки.
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ
обратился в 1975 году с предложением в Международный
музыкальный совет ЮНЕСКО посвятить один день в году музыке. С тех пор и
отмечается большими концертными программами по всему миру с участием
лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат
сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Этот День был в буквальном смысле придуман американским художником Харви БЭЛЛОМ (Harvey BALL), однажды нарисовавшим улыбающуюся рожицу на жёлтом фоне, получившем оригинальное :) имя «смайлик» (от англ. smile — улыбка). На всю разработку у Харви ушло не более 10 минут. За работу ему заплатили 45 долларов. И Харви никогда не помышлял бы о регистрации авторских прав на своё изобретение, если бы… «Он не умел обращаться с деньгами. Он имел обыкновение говорить: "Эй, я могу одновременно есть только один бифштекс и не могу одновременно управлять несколькими автомобилями"». Так рассказывает о Харви его сын, Чарльз Бэлл. Началась история смайлика в декабре 1963 года по инициативе страховой компании State Mutual Life Assurance Cos, которая решила поднять «боевой дух» своих сотрудников. Она-то и обратилась к художнику с просьбой нарисовать яркий, запоминающийся символ для своей не совсем обычной рекламной акции, которая «заставила» бы улыбаться сотрудников всякий раз при общении с клиентами. Первый смайлик был сделан в виде значка и выдан служащим. Значки со смайликами имели успех, и State Mutual Life Assurance Cos. of America вскоре заказала 10 тысяч таких нагрудных улыбок. Однако широкую известность смайлик приобрёл лишь в 70-е годы, когда некие братья из Испании придумала для него слоган «Have a Happy Day». Тут уж в роли «холста» использовалось всё, что должно быстро продать: открытки, футболки, бейсболки, спичечные коробки и просто обёрточная бумага. Почтовая служба США даже выпустила марку со смайликом Бэлла. А в 1971 году появились первые претенденты на авторство. Так французский предприниматель по имени Франклин Лоуфрани (Franklin Loufrani) зарегистрировал улыбающееся лицо как торговую марку в более чем 80 странах. Лоуфрани утверждал, что это он изобрёл символ в 1968 году в Париже. Были и другие «деятели», пока уставший от такой наглости Белл не удосужился таки зарегистрировать свою версию улыбки, в которую включил собственные инициалы. Так появилась «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation), которую возглавляет его сын Чарльз, и который следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». А оно стоит того. Ведь «смайлик» непрошенным авторам принёс целые состояния. И только прибыль от смайлика компании World Smile Corporation идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Будучи уже пожилым человеком, Харви Бэлл окончательно определил свою миссию на Земле — он нашёл себя как художник в качестве Международного посла счастья и даже придумал этот праздник — 1 октября — Международный День Улыбки (World Smile Day).
«Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы,
которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья,
радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но
ставшего понятным всем».
www.membrana.ru (источник) Генеральная Ассамблея в резолюции 14 декабря 1990 назначила 1 октября Международным днём пожилых людей в развитие инициатив Организации Объединенных Наций, принятых в 1982 в Вене Всемирной ассамблеей в развитие Международного плана действий по проблемам старения.
В России День пожилых людей отмечается также 1 октября на основании
Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1
июня 1992 г. N 2890/1-1 «О проблемах пожилых людей». |
|
по ст.ст. 18 сентября ______________________ |
|
«В октябре только и ягод, что рябина». «Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой». Арина (Ирина), что завётся Журавлиный Лет. «Три Арины в году живёт: Арина — разрой берега (16/29 апереля), Арина рассадница (5/18 мая) и Арина — журавлиный лёт (осенняя)». «На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет». «Если на Арину журавли полетят, то на Покров (1/14 октября) будет мороз, а если нет, то прежде Артемьего дня (2 ноября) морозу не встать. Завидев
журавлей кичат: «Колесом дорога! Колесом дорога!» Считается, что этот
крик отвращает птиц от полёта за тёплые моря. Старались таким образом
отдалить наступление зимы. |
|
|
|
Фёдор СОЛОГУБ
|
Творчество наших российских императоров, а также последующих
законодателей политических мод и всенародно избранных авантюристов,
согласно веяниям «новейшей истории», постоянно наталкивает автора
Ежедневника на идею создать дополнительный раздел, целиком посвящённый
текстам их различных прожектов, манифестов, доктрин и прочей «законной»
истории. Сдерживающим фактором остаётся львиная доли иронии по поводу… и
некоторая анекдотическая реальность их формы выражения. Нет консенсуса,
нет простого ответа на вопрос: зачем? Его называют «Гомером русской старины». В историю литературы вошёл в образе «патриарха» словесности и живого свидетеля «былых времен» («Семейная хроника», «Записки ружейного охотника», «Аленький цветочек», «Записки об уженье»). «Он долго жил, и кругом него клокотали события, а он, «сидя тихо и смирно на берегу озера или речного залива», сохранял душевный покой. Мир со своими волнениями уплывал от него, не тревожил его…» (Ю. Айхенвальд). «Вот у Аксакова было время, чтобы подумать обо всем. Его переписка с Гоголем — это неторопливая опись души и эпохи. Что отсавим мы после себя?..» (И. Эренбург).
С другой стороны, Аксаков, не окончивший Казанского университета, служил
и цензором (1827—32 цензор Московского цензурного комитета), и с 1833
инспектор московского Константиновского землемерного училища, после
преобразования которого в 1835 в Межевой институт — первый его директор
(до 1838). Из цензурного комитета был уволен за пропуск в печать
шуточной баллады В.А. Проташинского (под псевдонимом Елистрат Фитюлькин)
«Двенадцать спящих будошников», выказавшей «непочтительное отношение к
московской полиции», и третьего номера журнала «Европеец» И.В.
Киреевского с окончанием «крамольной» статьи последнего «Девятнадцатый
век». Так что, если Вам и представится «старец», то рисуйте его весьма
подвижным, который мог и Белинского устроить к себе в Межевой институт
преподавателем, и помочь тому издать в долг свою «Грамматику», причём
явно не будучи сторонником идей последнего. Его сыновья Константин и
Иван — также впоследствии поэты, писатели, критики — окажутся идеологами
славянофильства. http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/ (произведения)
http://www.aksakov.net.ru/ (биография,
произведения, галерея)
24 июня 1916 года 23-летняя Марина Цветаева («В утренний сонный час, —
Кажется, четверть пятого, — Я полюбила Вас, Анна Ахматова») пропела в
адрес трехлетнего сына двух поэтов («Имя ребенка — Лев, матери — Анна»)
«осанну маленькому царю», предрекая «страшное наследье».
Трижды подвергался репрессиям в сталинские годы (1930-50). Создатель
учения о человечестве и этносах как биосоциальных категориях; исследовал
биоэнергетическую доминанту этногенеза (назвал ее пассионарностью).
Труды по истории тюркских, монгольских, славянских и др. народов
Евразии. Автор пьесы в стихах «Волшебные папиросы (Зимняя сказка)».
Обладая незаурядными литературными способностями, считал, что его успехи
в этом направлении могут быть восприняты как претенциозные. http://www.studia-vasin.ru/gumilev lev.htm (биография) http://eldb.net/name/nm001313/bio (биография) http://gumilevica.kulichki.net/biography.html (биография) http://lj.rossia.org/users/holmogor/7909.html?thread=21221 (Егор Холмогоров, «5 тем. Лев Николаевич Гумилев»)
http://www.biografiya.ru/people/G/GumilevLN.html
(биография)
Кстати, первая телефонная станция в Петербурге располагалась на Невском,
26: она обслуживалась телефонистами и была рассчитана на 128 номеров.
Очень скоро выяснилось, что девушки лучше справляются с обязанностями
оператора телефонной станции. Так появилось знаменитое обращение
«Барышня, барышня!!!».
Впервые «Краткий курс истории ВКП(б)» был опубликован по главам в 12
номерах газеты «Правда» с 9 по 19 сентября 1938 года. В последовавшем
вскоре постановлении ЦК ВКП(б) выход книги был охарактеризован как
крупнейшее событие в идейной жизни партии, ибо партия получила новое
могучее идейное оружие, энциклопедию основных знаний в области
марксизма-ленинизма. За последующие 14 лет книга выйдет тиражом свыше 40
миллионов экземпляров на языках народов СССР и еще свыше 11 миллионов
будут выпущены на иностранных языках. А до «перестроечного» дня и не
сосчитать ни тиража, ни затуманенных мозгов. В 1970 закончил актерское отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (курс Т.Г. Сойниковой). Автор либретто к мюзиклам «Джельсомино» (музыка А. Клевицкого, 1991) и «Гадкий утенок» (музыка В. Калле, 1996) в Петербургском театре «Рок-Опера». В кино с 1971 года. Роли в «Приюте»: «Крепкий чай с бисквитным пирожным» реж. В. Гришанин, «Тетка Чарлея из Бразилии» реж. В. Минков. Многократный лауреат телефестивалей «Песня года». «Я всю жизнь мечтал стать только актером. К сочинению стихов не относился серьезно. Когда поступил в театральный институт, меня все время просили что-нибудь сочинить, мне говорили: «Коля, как ты хорошо пишешь стихи!» А мне казалось, что меня ругают, значит, я плохой актер». «Десять лет проработал в Театре на Литейном. Очень хотелось играть классический репертуар, но в то время ставили спектакли про производство. И я как надену каску, возьму в руку гаечный ключ... Мне кажется — хорошо, а режиссер говорит: «Нет, Коля, не твое!» Постепенно все вокруг начали убеждать, что «мое» — это сочинение песен. Ну я и написал четыре песни-баллады. Композитор Анатолий Кальварский заинтересовался. В то время в Петербурге шли съемки фильма «Небесные ласточки», а он был музыкальным руководителем и показал Андрею Миронову, игравшему главную роль, мои тексты. Стихи известному актеру понравились, Кальварский написал музыку, Андрей спел. Сумев преодолеть идеологическую цензуру, в то время довольно жесткую, он даже выпустил небольшую пластинку. Так что с благословения Андрея Миронова мой дальнейший творческий путь стал более-менее легким».
http://kip.net.ru/news/news.asp?id=11789
(источник)
http://drugoi-rusart.narod.ru/vyaltsev.html
(биография, публикации, цитата)
источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора |