проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> почта / гостевая книга / форум |
|
Сегодня в
Ежедневнике:
Грэм
Грин,
Чарльз
Дарвин,
Мохандас
Карамчанд,
Юрий
Борисович Левитан,
Владимир
Маяковский,
Сергей Геннадиевич
Нечаев,
Мирон
Раду Параскивеску,
Жозе Кардозо
Пирес,
Александр Сергеевич
Пушкин,
Маргита
Фигули. |
|
литературный ежедневник представлен именами, датами и событиями текущего дня, как это видится герою лирической повести "Дневник Служителя Культа" — Максу Веберу* |
|
2 октября
1834
— (20.09)
А.С. ПУШКИН оканчивает в Болдине «Сказку о золотом петушке».
1836
—
Чарльз ДАРВИН возвращается из длившегося неполных пять лет
кругосветного путешествия на корабле «Бигль». Это мероприятие приведёт
его к созданию теории эволюции.
1926
—
Владимир МАЯКОВСКИЙ, выступая на диспуте о «театральной политике
советской власти», призвал к идеологической расправе с Михаилом
БУЛГАКОВЫМ, автором пьесы «Дни Турбиных»: «Мы случайно дали возможность
под руку буржуазии Булгакову пискнуть — и пискнул. А дальше не дадим».
2003
— Премия Ignobel по физике была вручена группе австралийских ученых за
работу «Анализ сил, затрагиваемых при волочении баранов по различным
поверхностям». Голландец Киис Моликер получил премию по биологии за
описание случая гомосексуальной некрофилии у диких уток. А премию мира
получил гражданин Индии за то, что он умудряется жить, вопреки тому, что
он объявлен мертвым.
2004
— завершается поэтический марафон в городе Екатеринбурге. В течении пяти
суток порядка 300 поэтов читали свои стихи непрерывно. По словам
профессора Леонида Быкова, декана филологического факультета Уральского
госуниверситета, литераторы собирались не только поставить рекорд и
собрать деньги на ремонт здания (Екатеринбургского Дома писателей), но и
привлечь внимание собственно к литературе. |
|
по ст.ст. 19 сентября ______________________ |
|
Зосима.
Зосима — заступник пчел, Лакомый стол. Трофим. Ставят ульи в омшаник
(сруб для зимовки пчел), готовят их к зиме. Собирают мед. Со 2 по 10
октября — пчелиная девятина. При теплой осени и в более южных районах
ульи убирают на Савватия (10 октября). |
|
Эх… скачу воробышком по затыкам истории. Там зёрнышко… тут зёрнышко.
Глядишь и сыт — и телом, и духом. |
|
«Дорогой Островский!
Спасибо за дружеское внимание, за письмо. С негодованием отметаю, как
говорится, разговоры о твоей недолговечности и всем сердцем желаю тебе
жить до старости, не старея. |
В конце 60-х XIX века НЕЧАЕВ участвовал в революционном студенческом движении в Санкт-Петербурге и как бы написал книгу «Катехизис революционера». По некоторым данным в соавторстве, но скорее всего молодой человек был просто «болен» революционными настроениями и ловил на лету всё, что так или иначе совпадало с его представлениями. В своей книге он утверждал, что революционная цель оправдывает любые средства. Вряд ли эта идея может быть приватизирована хотя бы и НЕЧАЕВЫМ. Не чаяли, что творите? Получите результат. Во время поездки в Швейцарию познакомился с анархистом БАКУНИНЫМ. В сентябре того же 1869 года, вернувшись в Москву, собрал небольшую тайную революционную группу «Народная расправа», основанную на принципах «Катехизиса» и требующую беспрекословного выполнения воли лидера. Когда студент И.И. ИВАНОВ попытался протестовать против методов Нечаева, тот организовал его казнь как отступника в присутствии остальных членов группы. Преступление было раскрыто, НЕЧАЕВ бежал в Швейцарию. Попытался возобновить контакты с Бакуниным, но даже тёртые революционным духом эмигранты постарались не связывать себя знакомством. По требованию российского правительства швейцарская полиция арестовала НЕЧАЕВА и передала России. Его приговорили к 20 годам каторги. Он умер в Алексеевском равелине Петропавловской крепости.
НЕЧАЕВ впервые в русской истории сформулировал программу
широкомасштабного террора ради «светлого будущего всего человечества».
Ещё до начала революции необходимо было «истребить целую орду грабителей
казны, подлых народных тиранов», а заодно «избавиться тем или иным путем
от лжеучителей, доносчиков, предателей, грязнящих знамя истины». В
«Катехизисе революционера» с чиновничьим педантизмом все российские
граждане делились на разряды, которым полагалась неминуемая смерть или
временно даруемая жизнь в соответствии с желаниями и представлениями
революционеров. В 1930–40-е Грэм Грин, одновременно с публикацией новых книг, выступает литературным, театральным и кинообозревателем в ряде лондонских журналов. Впоследствии многие из написанных им в эти годы статей и рецензий составят несколько сборников эссе. В небольших по объему работах проявились в полной мере обширные познания Грина в самых разнообразных литературных направлениях и эпохах. В конце 1930-х годов он много путешествует по Либерии и Мексике. Пишет две книги путевых заметок «Путешествие без карты» (Journey Without Maps, 1936) и «Дороги беззакония» (The Lawless Roads, 1939). Политические гонения на католическую церковь в Мексике послужили поводом для романа «Сила и слава» (The Power and the Glory, 1940), герой которого, греховодник, «пьющий падре», противостоит гонителям церкви. Когда во время второй мировой войны Грина не взяли в регулярную армию, он идёт работать на британскую разведку, продолжив тем самым семейную традицию. Брат его деда в свое время основал Британскую военно-морскую разведывательную службу, а его сестра Элизабет работала на Секретную разведывательную службу МИ-6. «Грэм действительно жил полной и интересной жизнью, но его работа в разведке — далеко не всё. Годы во время войны в Западной Африке он провел вовсе не как Джеймс Бонд, а скорее, как официальное лицо, чьей второстепенной работой была передача МИ-6 сведений о немецкой разведке в регионе. Один из его планов, который мог бы принести некоторое облегчение — спонсирование публичного дома, работницы которого передавали бы ему информацию о его клиентах, — был отвергнут его лондонским руководством по финансовым соображениям». («Известия») В мае 1944 года Грин ушёл из секретной службы и занялся литературным журналом, предназначенным для распространения во Франции. После войны не раз бывал в «горячих точках» планеты — в Мексике, Вьетнаме, Польше, Африке, на Гаити. Хотя он и называл себя аполитичным писателем, но поддерживал отношения со многими идеологическими проповедниками (Хо Ши Мин, Фидель Кастро), и действие в большинстве его произведений происходит именно на фоне острых политических событий. Свои романы он делил на «развлекательные истории», основанные на детективной интриге, и «серьезные романы» на фоне социального подтекста. Наибольшую известность получил роман «Тихий американец» (1955), который был заклеймён как «антиамериканский». Хотя у ГРИНА за социальной подоплёкой совершенно естественно скрывается глубоко «человеческий фактор». Политический оттенок носит и роман «Комедианты» (1966). Книги Грэма ГРИНА оказались популярны и востребованы в СССР. Он даже посещал Советский Союз в 1957 и 1960 годах. Но подлинный талант ГРИНА, делающий его классиком английской литературы ХХ века, сказался в произведениях, обращенных к внутреннему миру человека, где автор визуализирует этические понятия нравственности и цинизма: «Доктор Фишер из Женевы, или Ужин с бомбой» (1980), «Монсеньор Кихот» (1982), «Знакомство с генералом» (1984), а также последний роман «Капитан и враг». Грин — автор ряда пьес, нескольких сборников рассказов, книг для детей, книг-биографий знаменитых людей прошлого. Практически все произведения английского писателя были экранизированы. В 2003 году вышел фильм по роману «Тихий американец», получивший новое звучание в преддверии войны в Ираке. Грэм Грин ни раз оказывался в числе кандидатов на получение Нобелевской премии по литературе. Но в итоге талант английского писателя так и остался не вознагражденным членами Шведской академии. Его сын, Фрэнсис Грин, к столетнему юбилею отца (2004) сказал в интервью газете «Известия»: «Юбилей дал повод для проведения выставок и торжеств и для других событий — включая публикацию чрезвычайно глупой биографии. Возможно, самое подходящее празднование (с его точки зрения) — это присвоение его имени отменному сорту швейцарского белого вина, изготовленного из винограда, растущего на склоне неподалеку от его могилы. Ещё должен быть, я надеюсь, крепкий эль «Грэм Грин», сваренный семейной фирмой «Грин-Кинг», к каждой бутылке которого при продаже прилагается небольшой рассказ Грина». Примечателен также и ответ Фрэнсиса Грина на вопрос: «С чем связана Ваша любовь к России?» «Мне часто задавали этот вопрос, и часто (к стыду своему) я давал стандартный и ожидаемый ответ. Правда же в том, что Россия — страна и государство — и ужасает меня, и приводит в смятение. Моя душа, как говорится, уходит в пятки, когда я выхожу из самолета и вхожу в серую бетонную темницу «Шереметьево». Каждая из сторон русской жизни напоминает мне о том, о чем было бы лучше забыть, — о ее убогости, закоренелой скрытности и коррупции, которые разрастаются как раковая опухоль, охватывая закон и судопроизводство и каждую ступень администрации. Но с другой стороны — русские! Везде я нахожу людей, с которыми готов говорить весь день, которыми я восхищаюсь, людей глубоких, с воображением, юмором и чем-то еще. Людей, у которых хватает силы воли принимать чудовищные трудности, встающие на пути служения их идеалам, и людей, которые даже смеются, рассказывая вам о себе такие вещи, которые у меня вызывают слезы». Кстати, Фрэнсис Грин был одним из учредителей литературной премии «малый Буккер». «Господь не позволяет заглянуть себе в карты, но каждый может увидеть, как он их тасует». http://lib.ru/INPROZ/GREEN/ (произведения) http://www.peoples.ru/military/scout/green/ (интервью Фрэнсиса Грина газете «Известия») http://vspu.ac.ru/~oapo/part2/grem_grin.htm («Доктор Фишер из Женевы, или ужин с бомбой»)
http://www.krugosvet.ru/articles/30/1003047/1003047a1.htm
(биография) «Моё родное местечко — Вышний Кубин. На протяжении долгих восьми столетий, вплоть до наших дней, это была типичная помещичье-крестьянская деревушка, где детей ещё в колыбельке обучали тому, как следует безошибочно распознавать людей по их принадлежности к определённому классу. Главными отличительными признаками сельчан были богатство и бедность, высокомерие и покорность, хотя кормильцами для всех оставались земля и крестьянство… Я жила в той самой оравской среде, что и Гвездослав; поэтическое наследие этого гениального писателя изучено мною досконально… Под воздействием этой среды я начала писать, черпая в ней сюжеты для своего творчества. Дело в том, что в определённом смысле, сама того не желая, я продолжила эпос Гвездослава, создав эпическое произведение, которое назвала «Тройка гнедых». http://m-m.sotcom.ru/17-20/mashkov2.htm (биографический очерк)
http://www.litportal.ru/index.html?a=2205&t=11003
(«Вавилон»)
http://www.libfl.ru/win/writers/2001/write01_10.html#2
(источник) Лауреат международной литературной премии «Унион Латина» за 1991 год.
http://www.libfl.ru/win/writers/2000/write00_10.html (источник)
источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора |