проект: Литератор / ежедневник >> Дневник служителя культа << — << 14 сентября >> + >> |
Сегодня в Ежедневнике: Джордж Андерсон, Харун Ар-Рашид, Франциск Ассизский, Владимир Бахмутский, Александр Блок, Мишель Мари Франсуа Бютор, Джордж Фредерик Гендель, Агата Кристи, Александр Кушнер, Габриэль Маркес, Карл Маркс, Сима Матавуль, Иван Петрович Павлов, Андрей Платонов, Лев Николаевич Толстой, Михаил Филин, Эрвин Штриттматтер, Йокулль Якобссон, Татьянин Комитет. |
14 сентября
СОБЫТИЕ ДНЯ: По Православному преданию в сентябре был сотворён мир. Первый день годичного Богослужебного круга открывает собою «вход лета», и богослужение этого дня носит праздничный характер, вершиной которого является читаемое за литургией Евангелие. Евангелие рассказывает о начале проповеди Иисуса Христа после Его Крещения и искушения от диавола в пустыне. По преданию, Иисус Христос впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии (Сына Божия) и тем самым о конце Ветхого и начале Нового Завета. Это произошло в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновали 1— 8 сентября. В Евангелии мы слышим Спасителя, проповедующего и нам наступление благо приятного «лета Господня». |
по ст.ст. 1 Сентября Семион был уроженцем Киликии, родился и вырос в христианской семье. С тринадцати лет пас овец и относился к своему делу добросовестно. Однажды, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному суждению, обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нём решимость следовать Евангельским путём. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после продолжительных слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Возникшие вследствие некоторых аскетических крайностей разногласия с настоятелем, вынудили его покинуть монастырь, и некоторое время провести в полном одиночестве. В 423 г. избирает прославившую его форму подвижничества — уединившись на небольшой каменной площадке, на вершине столба (башни), проводит все свои дни в молитве и проповедях, которые произносит для многочисленных паломников. Постепенно увеличивая высоту столба, так что в конце тот стал высотой 40 локтей (16 метров), из 80 лет своих иноческих подвигов 47 простоял на столбе. Первое житие Симеона Столпника составлено его учеником Антонием. http://bogolub.narod.ru/calendar/september/14sep.htm http://www.days.ru/Life/life1426.htm
Знаменательно, что священник храма Симеона Столпника на Поварской
причащал перед смертью Н. В. Гоголя. ______________________ |
Первая встреча осени. В этот день полагалось затушить и "вытереть" с помощью двух дощечек "новый" огонь. С этим чистым огнем начинались засидки или посиделки. Начиная с этого дня, и по 15 ноября справляли осенние свадьбы, переселялись в новые дома, осуществляли обряд "пострига" (посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. Календарное начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях России до трех недель. Если первый день Бабьего лета будет ясный и теплый, вся осень будет теплая и вёдреная, и наоборот. Бабье лето ненастно — осень сухая. На Семен день ясно — Бабье лето теплое. Коли на
Семен-день не убрали колосовые, считай, пропал урожай: зерно выпало
наземь. На Семен-день последний посев ржи. С Семена начинают мочить
коноплю, сушить и мять лен. Там, где есть бахчи, в этот день снимают с
гряд дыни, арбузы, а также начинают копать картофель. На Симеона
Столпника солят огурцы. Охотники в этот день притравливали зайцев. На Семен-день
до обеда сей-паши, а после обеда на пахаря вальком маши. |
день-деньской
Я
молюсь и надеюсь, что Ежедневник раскроется не пустым перечнем имён и
событий, а поможет обрести представление (и его автору в том числе) о
единстве — духовном росте человеческого Знания и его обновлении. Организацию стали называть Татьянинским комитетом, потому что с инициативой ее создания выступила вторая дочь царя Николая II и императрицы Александры Федоровны Татьяна Романова. Княжне было тогда всего 17 лет. «Комитет Императорского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных действий» помогал беженцам вернуться на родину, содействовал поиску работы, принимал пожертвования. Несмотря на молодость, Татьяна активно участвовала в деятельности комитета и лично благодарила тех, кто помогал в работе. Как и ее старшая сестра Ольга, Татьяна получила аттестат сестры милосердия и ежедневно, хотя бы это были и её собственные именини, ездила в лазарет.
http://www.mk.by/archiv/14.09.2005/rub3.php (источник) |
Александр БЛОК:
«Первое мое петербургское стихотворение». |
На церемонии вручения Нобелевской премии К.А. Г. Мернер из Каролинского института говорил: «Благодаря работе Павлова мы смогли продвинуться в изучении этой проблемы дальше, чем за все предыдущие годы. Теперь мы имеем исчерпывающее представление о влиянии одного отдела пищеварительной системы на другой, т.е. о том, как отдельные звенья пищеварительного механизма приспособлены к совместной работе». Если к кому-то и подходит образ Левши из сказа Николая Семёновича Лескова, то это Иван ПАВЛОВ. Пусть не в Туле родился, а в Рязани, и не блох ковал, а российскую науку, но был-таки левшой. Он был изумительным мастером в хирургии. И по свидетельству очевидцев (ассистентов) настолько хорошо владел обеими руками, что никогда не было известно, какой рукой он будет действовать в следующий момент.
А если серьёзно… то коли возникнет у вас желание прочувствовать дух
российской науки, представить её стилистику, попробовать на «вкус» её
тексты, то лучшей возможности, чем сделать это через работы Павлова не
найти. Читайте и узнаете, как это — писать то, что думаешь, и думать о
том, что реально исследуешь и пытаешься понять, не минуя вдохновения.
Сборники рассказов "Из Черногории и Приморья" (кн. 1-2, 1888 и 1889), "Из жизни Приморья" (1890), "С Адриатики" (1891), "Из разных краев" (1893), "С моря и гор" (1901), "Белградские рассказы" (1902), "Беспокойные души" (1908) и др. Романы "Ускок" (1892) и "Баконя фра Брне" (1892), наиболее значительного произведения писателя, которое отличает острая сатирическая направленность, жизнерадостный юмор. Для сочинений Матавуля характерны тематическое и проблемное многообразие, простота и легкость повествования, пластическая выразительность созданных картин действительности, полнокровность образов героев.
Ему принадлежат мемуары ("Записки писателя", 1898-1903), путевые
заметки, литературно-критические статьи (в частности, статья "А.П.
Чехов", 1904), переводы с французского и итальянского языков, две пьесы
("Завещание", 1897; "На славе", 1904).
Когда-то Бердяев (русский философ), в поисках отправной точки «нового
времени», связанного с кризисом искусства, обозначил её, как изобретение
машины. Переходя к частностям и являясь апологетом перманентного кризиса
Литературы, я берусь утверждать, что деконструкция текста берёт своё
начало именно с патента этой неблагородной технической единицы именуемой
«лентой». Как говорил Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции: «Человек моей профессии редко претендует на систематичность мышления; в худшем случае он претендует на систему. Но это у него, как правило, заемное: от среды, от общественного устройства, от занятий философией в нежном возрасте». В какой-то мере это относится и к Мишель Мари ФРАНСУА. Получив философское образование, он самым естественным образом занимается тем, что преподаёт философию, французский язык и литературу. Но однажды берётся за роман как таковой, то есть как за литературный жанр, когда по его убеждению «стены кончают падать, и следует самым лучшим образом использовать обломки». Слухи о кризисе «романа» как всегда были несколько преувеличены. Да, собственно, не только в традиционном романе дело — сама книга (форма) воспринимается Бютором как «объект», а каждая страница — как некая «фигура», как самостоятельное пространство, на котором следует располагать знаки, подобно картине. Так же он находится в поиске модели адекватной реальности. Бютор усмотрел в романах «физическое значение» и технику свою назвал «физической». Четыре его романа убедят читателя, что не всякое переживание и осязание можно раскрыть традиционной повествовательной формой. «Миланский проезд» (1954), «Времяпрепровождение» (1956, премия Фенеон 1957 года), «Изменение» (1957, премия Ренодо), «Ступени» (1960). В дальнейшем его эксперименты отбирают у реальности то, что литературе, тексту никогда и не принадлежало. «Движение», в котором Бютор, при помощи различной информации пытается смоделировать пространство сознающего, то есть читателя. «Описание собора Святого Марка», где воссоздаёт при помощи «физического языка» непосредственность самого здания. А также «6810000 литров воды в секунду», название, которое скажет вам само за себя — вот только сумеем ли мы услышать рёв водопада?
«Единственная обязанность писателя — воздействие на язык».
«На рождество ей исполнялось 20 лет. У нее был абиссинский профиль и
кожа цвета какао. Делить с ней ложе доставляло истинное наслаждение:
оргазмы, которые она испытывала, были неистовыми. В том, что касается
любви, она напоминала скорее бурную реку, нежели человеческое существо».
(источник: NEWSru.com)
«Десять негритят»
Агаты КРИСТИ
включены в обязательную школьную программу в Великобритании.
источники в Интернете
\ по книгам и монографиям из частной библиотеки
Литератора |