проект: Литератор

  ассоциативная  

 логика хаоса


Было время, и все книги
чем-то заканчивались.
Сегодня наступает
время книг, в которых
всё только начинается
.

гипертекст

Алиса Даль

 
           МАКС
 ВЕБЕР

     

кни

 

га
 

Есть верный способ разгадать судьбу. Открыть наугад страницу, загадать строку… Вот книга — тысяча строк и тысяча страниц.

теория постмодернизма

 

сочинения

ДНЕВНИК СЛУЖИТЕЛЯ КУЛЬТА

литературный ежедневник

 
 


стихотворения

проза

эссе

критика

публицистика

формы      

Обстоятельства

места

Антология
сновидений

Ассоциативная
логика хаоса

Изобретение
письменности

Галерея
Идея
бесполезного
рисунка

 

онтология      

 Теория
и практика
литературного
творчества

 

Путеводитель
Частная
коллекция



"Этот проект частично развивается на новом месте. Буду рад видеть там своих читателей >>>

Знаешь, на что это похоже — наше творчество? Как можно себе это представить? Слишком даже банально. Представь сильнейший ветер навстречу! Тыльной стороной ладони ты прикрываешь лицо, потому что встречность и поперечность засыпают глаза пылью,.. другую руку выставил далеко вперёд. Идёшь на ощупь. От силы делаешь один шаг в час. Ноги упираются во что-то больное, что изначально мнится как твердь.
                                  
             с первой страницы >>>

 


Ежедневник
— проект «этого дня»

 
/
Мне повезло только вначале. Когда и не ведал о том — повезло ли в самом деле! Если у меня что-то не получалось, назовём это сочинительством, я мог позволить себе обращаться к рукописи снова и снова. У меня не получалось — но я оставался верен тому, что рано или поздно добьюсь и нужного ритма, и нужных мне обстоятельств. Откуда столько наглой самоуверенности? Ума не приложу. Теперь я растерян. Я знаю больше, но я растерян…
Вот… сидим мы друг напротив друга, пьём чай, закуриваем. Перед тем как чиркнуть зажигалкой, неторопливо разминаем табак. Он сыплется из бумажной трубочки прямо на стол. Два-три табачных завитка всегда можно заприметить на кухонном столе. Скажешь — пустяк? А ведь именно с таких пустяков начинается виденье. Для таких вот изящных подробностей и существует творчество, которое не есть цель, поскольку кроме человека у Бога нет другой цели, и даже не путь...
Кафка пишет: у человека есть цель, но нет пути. То, что мы имеем под состоянием «пути» — это промедление. Вычитаем разницу между человеком и его талантом — остаётся «промедление».

И ещё: «Грешно состояние, в котором мы пребываем, независимо от вины».


Должен ли я испытать над собой власть объективного суждения, когда большую часть времени провожу в состоянии того субъективного представления всякой логики, что позволяет переживать обо всём если не с болью, то со страстью? И это — есть во мне. И нет ничего боле, что я мог бы наблюдать со стороны.
Форма объективного знания сохраняется лишь в тех узких, элитарных рамках, где всё продиктовано делать, собственно, с любовью и по возможности добро-совестно. Частица жизни, заложенная в моих текстах — вот, то единственное, что имеет значение. Всё остальное — материал.

366 посвящений в историю
                             и природу текста
....>>>

366 страниц онтологии творчества ...>>>

 «Эссе на тему одного дня».

 

о проекте

  Макс Вебер в Живом Журнале™

фотоальбом

библиотека                         почта

 

Rambler's Top100

Литературный Каталог

Языков Николай Михайлович - сайт о поэте пушкинской плеяды

Макс Вебер

Проверка слова
www.gramota.ru

 Радио Свобода


 полиграфия

    

  форум   гостевая книга  © Макс Вебер

Сайт создан в системе uCoz