проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> почта / гостевая книга / форум |
|
Сегодня в
Ежедневнике:
Франсишку Гомиш ди
Аморим,
Валерий
Брюсов,
Джованни
Верга,
Альфред
Валерий Дворянов,
Николаус
Ленау,
Джозеф
Хичкок. |
|
литературный ежедневник представлен именами, датами и событиями текущего дня, как это видится герою лирической повести "Дневник Служителя Культа" — Максу Веберу* |
|
13 августа
3114 до н.э. — согласно представлениям индейцев племени Майя, в этот день был сотворен мир. «Было всё в состоянии неизвестности, всё холодное, всё в молчании, всё неподвижное и тихое, и пространство неба было пусто». Первые люди были созданы из дерева. Но оказались непочтительными и непослушными. Тогда боги наслали на них потоп. Спасшимся было предопределено превратиться в обезьян. Со второй попытки сделали человека из молотых зёрен кукурузы. К тому же сразу в четырёх экземплярах. Слишком умным и проницательным оказались «кукурузные хлопья». Тогда боги создали четырёх женщин, чтобы те не слишком задавались. Так появился через какое-то время попкорн, а Никите Сергеевичу Хрущёву даже приснилось однажды много-много полей, засеянных кукурузой — дёшево и сердито, как и должно было быть при коммунизме.
Международный день левшей Впервые этот день отмечался в 1992 году по инициативе британского Клуба левшей, созданного за два года до того. Девиз клуба: «Левши всех стран, соединяйтесь и покажите это правшам!». Те, кто использует в качестве ведущей левую руку, пытаются в этот день привлечь внимание дизайнеров, производителей и продавцов товаров к необходимости учитывать и их интересы. И ведь, правда, каждый десятый житель планеты — левша. В почтенной «левой» кампании такие знаменитости, как Леонардо да Винчи, Хольбейн, Юлий Цезарь, Бисмарк, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Джимми Хендрикс, а также Махатмой Ганди и Маккартни. Леворуким был и русский писатель Николай Лесков, написавший знаменитую повесть о Левше, подковавшем блоху. Есть и сегодня «левые» умельцы, у которых жажда творить необычное сверх всякой меры.
Самая крупная модель старинного оружия немногим больше спички. Металлические части отлиты из серебряных монет и ювелирных украшений. Всё оружие, созданное мастером: револьверы, мушкеты, винтовки — действующее. Валерий Дворянов самоучка, освоивший чудесное ремесло без чьей либо помощи. Зачем приходят человеку в голову такие удивительные идеи — не понятно. Да и только ли человеку? Вот Господь тоже сотворил мир непонятно зачем. Готовился вечность, потом, если не за один день, то за семь — это как пить дать — натворил мал мала меньше. А теперь вот — никому непонятно. http://palm.newsru.com/world/13aug2003/levsha.html (источник) http://www.newsru.com/russia/06jan2002/cherepovec.html (источник) http://www.ng.ru/regions/2002-11-11/10_cherepovets.html (о Валерии Дворянове в НГ)
http://www.izdom.ru/Rech/archive.html?day=21&month=5&year=2004&pid=1845
(о Валерии Дворянове в «Речи») |
|
по ст.ст. 31 июля ______________________ |
|
Евдокимов
день. Евдокимово заговенье. «Успенский пост не голодный». Об эту пору
всего много: и хлеба нового, и слетья разного (овощей), и плодов, и
ягод. А народ у нас тихий. |
|
|
|
Валерий БРЮСОВ
|
Родился Ленау в Чатаде (Венгрия) в семье офицера, выходца из Пруссии. Потеряв рано отца, мальчик воспитывался матерью и родителями незабвенного папаши. Имея характер буйный и несдержанный, не смог закончить ни одного учебного заведения, в котором намеревался получить что-то вроде диплома: ни в Пресбурге, ни в Вене, ни в Гейдельберге. Изучал право, агрономию, медицину. Получив наследство и посвятив себя литературе, снискал признание как талантливый лирический поэт после публикации сборника под оригинальным названием «Стихотворения» (Gedichte, 1832). Враждебное отношение к режиму Меттерниха побудило Ленау отправиться в Новый Свет за лучшей долей. Очень быстро потерпел разочарование, как всякий истинный поэт, и вернулся обратно. Страстно влюбился в замужнюю женщину и уже к 1844 году обнаруживаются у поэта первые признаки душевного заболевания. В 1847 состояние его настолько ухудшилось, что друзья помещают Ленау в приют для душевнобольных. Ещё долгих шесть лет Ленау остаётся ни жив, ни мёртв. Его внутренний герой, отвергая обыденность, подавленный окружающей действительностью, намерен отыскать пути хотя бы к внутренней свободе — что может быть ближе поэзии Байрона, Гейне, Мицкевича. Богатство ритмов, метафоричность, романтическая символика сочетаются с удивительной пластичностью образов, тонкостью пейзажа. Стихи поэта — дневник его внутренней трагедии, летопись разочарованной личности, не нашедшей выхода из противоречивых явлений своего времени (Faust, Die Albigenser). http://www.krugosvet.ru/articles/50/1005004/1005004a1.htm (краткая биография)
http://tillsa.narod.ru/literatur/lenau.htm
(произведения)
http://www.oval.ru/enc/19407.html (краткая
биография) Родился в Сицилии, в зажиточной буржуазной семье. Первые романы «Карбонарии в горах» (1861-62) и «В лагунах» (1863) ещё носят подражательный характер и типичны для итальянского революционного романтизма. Следующий период творчества Верга — это сентиментальные сочинения из жизни богемы и светского общества: «Грешница» (1866), «Ева» (1873, русский перевод 1881), «Истинная тигрица» (1875) и др. Примерно в это же время происходит перелом в художественных воззрениях Джованни Верга, и в повести «Недда» (1874), посвящённой трагической судьбе молодой батрачки, появляются черты нового для итальянской литературы направления — веризма. Вопросам эстетики будущий лидер этих хроникёров посвятил несколько журнальных статей (итал. il verismo, от слова vero — истинный, правдивый). Однако провозглашённая «социальная летопись» проявилась у Верга, прежде всего, как народничество. Гуманистическая направленность творчества Верга приобретает теперь особое звучание. Одновременно усиливается и его фаталистический взгляд на судьбы человека и общества. Психология страдания — момент, которому Верга уделяет особое внимание. Для советской критики все его произведения казались проникнуты «глубоким пессимизмом». Сборники новелл «Жизнь полей» (1880) и «Сельские новеллы» (1883), романы «Семья Малаволья» (1881, русский перевод 1936) и «Мастер дон Джезуальдо» (1889, русский перевод 1895) — всё это импрессионистические мазки хроники мелкобуржуазной жизни, увиденной через характеры героев того или иного произведения или спрятанной в этих характерах. Речь — главный элемент в новеллах Верга; свой принцип новеллы он выразил в изречении: «Ascoltate, ascoltate, е saperete scrivere» («Слушайте, слушайте — и научитесь писать»). Влияние Джованни Верга чувствуется и в последующем итальянском романе. Своим учителем его считают Деледда, Папини, Пиранделло. Новелла Верга «La cavalleria rusticana» («Сельская честь») из «Vita dei campi» переработана Пиранделло в драму (в «Сельской чести» впервые выступала Э. Дузе). Затем драма была положена на музыку П. Масканьи (1890), и появилась всемирноизвестная одноимённая опера. Кирхенштейне А. Джованни Верга и литература Италии. Рига, 1965 Данченко В.Т. Джованни Верга: Биобиблиографический указатель. М., 1966 Володина И.П. Луиджи Капуана и литературная теория веризма. Л., 1975 http://feb-web.ru/feben/litenc/encyclop/le2/le2-1591.htm (энциклопедия)
http://feb-web.ru/feben/litenc/encyclop/le2/le2-1712.htm
(веризм)
«Всё очень красиво и мило устроено, очень красивые и прочные домики для
гусей, козлов, львов, вы идете направо и видите, в нескольких отдельных
садиках, разных павлинов, козлов, баранов. У всех на дому есть подпись —
кто тут живёт. Нам понравился очень белый павлин и ещё другой павлин с
ужасно длинным хвостом...» («Московские ведомости»). Если говорить только о резиновых палках в жизни Хичкока, то сам мастер саспенса всю жизнь боялся полицейских. В детстве отец отправил его с письмом в местный полицейский участок, а там полицейский прочитал послание и, ни слова не говоря, закрыл мальчика в камере. Представляете, что творилось в душе мальчугана? Но, выпустив уже через 10 минут (кто бы знал заранее?), он объяснил, что это была воспитательная мера: мол, такое происходит с людьми, совершающими дурные поступки. Эта дурацкая история послужила поводом для одного из забавных вариантов надписи по надгробному камню, сочинённой самим Хичкоком: «Вот как мы поступаем с плохими маленькими мальчиками». Высекли же на могиле слова — «Я обдумываю сюжет». Нельзя не упоминать с присущей Хичкоку дотошно вырисованной мизансценой, что в день его рождения в 1900 году умер писатель-философ и поэт Владимир Сергеевич Соловьев… пророк по духу и образу мыслей. «Два близких между собой желания, как два невидимых крыла, поднимают душу человеческую над остальной природой: желание бессмертия и желание правды». В 1946 году умер английский писатель Герберт Уэллс. «Кроме человека, нет на земле ничего такого, что восставало бы против силы, породившей его…» В 1994 году умер австрийский писатель Элиас Канетти, нобелевский лауреат 1981 года. Элиас родился в сефардской еврейской семье в Рущуке (Болгария), многонациональном портовом городе в нижнем течении Дуная.
«Прогресс имеет один недостаток: время от времени он взрывается». Ещё в 1935-м Кузнецов был лишь секретарём одного из ленинградских райкомов, а в 1939-м уже член Центрального Комитета партии, в 1943 году присвоено звание генерал-лейтенанта. В январе 1945-го его выбирают первым секретарем Ленинградского обкома и горкома ВКП(б), а по окончании войны Кузнецова переводят в Москву, где, будучи начальником Управления кадров ЦК, он занимается подготовкой, подбором и расстановкой руководящих работников в стране. Кое-кто называет его приемником самого Сталина. «Вы меня ждите — я скоро приду!» — говорит он своим родным, и больше его никогда не увидят. Алексей Кузнецов будет расстрелян по сфабрикованному «Ленинградскому делу» 30 сентября 1950 года.
http://borovichi.net.ru/par/shelf/n1564.html
(история)
Проволочные заграждения превратятся в бетонную стену высотой до 5 метров
с протянутой поверху колючей проволокой и со сторожевыми вышками. Длина
разделявшей город стены будет 45 км плюс 120 км вокруг Западного
Берлина, отделяющих его от остальной территории ГДР. Тогдашний
бургомистр Западного Берлина Вилли БРАНДТ скажет: «Раскол Берлина был
отлит в бетоне — вопреки закону жизни города и вопреки ходу истории. Хрущев: «Война или мир — теперь всё зависит от Вас. Если Вы пошлёте в Берлин одну дивизию, я отправлю туда две». Кеннеди: «Вы хотите добиться любой ценой изменений, а я — нет». Хрущев: «Мирный договор с ГДР со всеми вытекающими отсюда последствиями будет подписан к декабрю нынешнего года».
Кеннеди: «Если это правда, то нас ждёт холодная зима».
Позднее Хрущёв вспоминал: «Что я должен был делать? Только в июле 1961
года ГДР покинули более 30 тысяч жителей, причём лучших и наиболее
старательных. Нетрудно было рассчитать, что восточногерманская экономика
потерпит крах, если мы не предпримем какие-либо меры против массового
бегства. Существовали лишь две возможности: воздушный барьер или стена.
Воздушный барьер привёл бы к серьёзному конфликту с Соединенными
Штатами, не исключено даже — к войне. Итак, оставалась стена».
«Что же это за социализм, который вынуждает замуровывать себя, чтобы
народ не разбежался?» — с горечью писал немецкий диссидент Стефан Хейм.
За время существования Берлинской Стены (28 лет) при попытки перейти
границу 160 человек было убито и 120 ранено. 5000 человек сделали это
успешно.
http://www.scorps.ru/artic/artic_stenaBerlin.htm
(история Берлинской Стены)
«Сборники стихов «Благодарность киргизского народа» и «Сказка стала
былью» выпустило Киргизское государственное издательство. Обе книги
посвящены полёту советского человека в космос». «Хотя буржуазия уже свергнута, она тем не менее пытается с помощью эксплуататорской старой идеологии, старой культуры, старых нравов и старых обычаев разложить массы, завоевать сердца людей, усиленно стремится к своей цели — осуществлению реставрации. В противовес буржуазии пролетариат на любой её вызов в области идеологии должен отвечать сокрушительным ударом и с помощью пролетарской новой идеологии, новой культуры, новых нравов и новых обычаев изменять духовный облик всего общества. Ныне мы ставим себе целью разгромить тех облечённых властью, которые идут по капиталистическому пути, раскритиковать реакционных буржуазных «авторитетов» в науке, раскритиковать идеологию буржуазии и всех других эксплуататорских классов, преобразовать просвещение, преобразовать литературу и искусство, преобразовать все области надстройки, не соответствующие экономическому базису социализма, с тем чтобы способствовать укреплению и развитию социалистического строя».
http://www.hrono.ru/libris/lib_m/mao_kult_rev.html
(Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии Китая о
Великой Пролетарской Культурной Революции — принято 8 августа 1966 года)
источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора |