>> почта / гостевая книга / форум |
История текста, представленная именами, датами и
событиями культурной (в частности, литературной) жизни текущего дня, как
это видится герою лирической повести «Дневник Служителя Культа»
—
Максу Веберу*.
|
8 марта
Есть не мало версий по истории праздника
8 МАРТА: то ли забастовка
фабричных работниц (Нью-Йорк, Германия) за увеличение зарплаты и
улучшения условий труда, то ли Клара ЦЕТКИН выступила с предложением на
Международной конференции женщин в том же 1910 году — но большинство
разумных мужчин склоняются в этот день к единственно верному правилу: не
надо делать резких движений против ветра… а ветер, как известно, и
погоду в нашем доме делают женщины. С 8 МАРТА Вас, дорогие читательницы!
|
по ст.ст. 23 февраля ______________________ |
|
Зинаида
ГИППИУС |
Участник Гражданской войны 1918-20 и Великой Отечественной войны 1941-45. Романы «Запах лимона» (1928, совместно с Л. А. Рубиновым), «Пулковский меридиан» (1939), «60-я параллель» (1955, оба совместно с Г. Н. Караевым), книги по истории Ленинграда, переработки для детей мифов Древней Греции, очерки об археологии и др.
Наибольшую известность получили научно-художественные книги Успенского
по занимательному языкознанию: «Слово о словах» (1954), «Ты и твоё имя»
(1960), «Имя дома твоего» (1967), «Загадки топонимики» (1969).
О количестве накопленных Львом Васильевичем знаний на один полезный
квадратный миллиметр мозга слагались легенды и писались стихи: «В 1960 году писательская общественность Ленинграда, работники издательств, редакций газет, журналов и радио, юные и взрослые читатели торжественно отметили шестидесятилетие Льва Васильевича УСПЕНСКОГО и тридцатилетие его творческой деятельности». Из предисловия к книге «СЛОВО О СЛОВАХ». http://www.speakrus.ru/uspens/ («СЛОВО О СЛОВАХ, очерки о языке»)
http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/ (произведения)
Предыстория «Мира искусств» берёт своё начало с группы «Невские пиквикианцы», образованной в 1887 году учащимися петербургской частной школы Карла Мая. В неё входят А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философов и К. Сомов. Поначалу интересы участников формулировались как изучение истории искусства, в первую очередь музыки и живописи.
В
последствие к группе примыкают С. Дягилев и Л. Бакст. Дягилев становится
тем главным идеологом группы, под влиянием которого «группа»
преображается в «мир». В противовес идеям передвижников художники «Мира искусства» ориентированы на модерн и символизм. В одном из первых номеров журнала С. Дягилев пишет: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Сложная судьба объединения во многом объясняется таким вот наличием выдающихся личностей, в каждом из которых развивалась своя эстетическая формула, помимо обобщающего их творческую позицию мировоззрения. Основное ядро — Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансерс, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов. А также многие петербургские и московские художники, такие как И. Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов. В выставках «Мира искусства» участвовали М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, а также зарубежные художники. http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/?item_id=532 http://www.silverage.ru/obed/mir_iskus.html (история)
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/076/834.htm
(статья) «У Севелы космополитическая биография и судьба. Такими биографиями любил наделять своих героев Ремарк, чтобы показать, как всё неустойчиво в этом мире» (Ян Шенкман).
http://www.peoples.ru/art/literature/story/sevela/
(биографический очерк) Государственная премия СССР за 1983 год. Автор легендарного Максима Перепелицы. Его лучший роман «Люди не ангелы» стал первым из серии произведений русской «деревенской прозы».
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=5178&abc=1
(биография) Когда пришло время получить советский паспорт, РЫТХЭУ пошел к знакомому геологу и попросил у него имя и отчество (у его народа не было традиции отчества и фамилии). Так он стал Юрием Сергеевичем, имя же РЫТХЭУ стало фамилией. По пути в Ленинград, растянувшемуся на несколько лет, поступил в Анадырское училище, через некоторое время стал сотрудничать в окружной газете «Советская Чукотка», публиковал свои первые очерки и стихи. В 1949 году РЫТХЭУ стал студентом Ленинградского университета. В 1954 году Юрий Сергеевич вступил в Союз писателей СССР. Изданный два года спустя в Магадане сборник «Чукотская сага» сделал его имя известным не только советскому, но и зарубежному читателю. Его книги переводила вся Европа, они издавались в Японии, Китае... В Париже, где он побывал множество раз в связи с работой в ЮНЕСКО, останавливался у Марины Влади. Дружил с Маркесом, пользовался расположением принцессы Филиппин, проникал в горячие точки, стал лауреатом международной премии «Гринцане Кавур» (Италия), «Свидетель Мира» (Франция). За роман «Конец вечной мерзлоты» ему присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького. Награжден орденами «Знак Почета», Дружбы народов, Трудового Красного Знамени. Губернатор Чукотки Александр Назаров в 1998 г. учредил прижизненную литературную премию его имени. В новой России он не издавался почти 10 лет, зато ежегодно книги РЫТХЭУ выходили в Европе. В 2001 году по решению, которое принято новым губернатором Чукотки — Романом Абрамовичем, переиздаются все книги Ю. РЫТХЭУ, вышедшие за рубежом за последние 10 лет. В день своего 75-летия стал обладатель почетного звания «Хранитель традиций». http://www.kolyma.ru/magadan/person/rithau.shtml (биография) http://medgazeta.rusmedserv.com/2002/85/article_208.html (интервью) http://www.narodru.ru/peoples1242.html/www.regnum.ru/news/www.museum.ru/smi17.html (интервью) http://kulichki.com:8101/moshkow/PROZA/RYETHU_J/ (произведения)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RYTHEU_Yuriy_Sergeevich/_Rytheu_Yu._S..html
(биография, произведения) «Выдержанный, спокойный, утонченный интеллектуал, великолепно ориентирующийся в русской истории и с любовью переводящий английскую поэзию». «...На болотах, где не выстоит гранит, деревянное отечество стоит». Начал печататься в конце 50-х годов в центральных изданиях, получил широкую известность в 60-е, однако первая его книга вышла лишь в 1976 году. Лауреат Пушкинской премии фонда «Тепфера». В 1993 году был удостоен Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.
http://magazines.russ.ru/znamia/1998/5/rec1.html
(о творчестве)
http://www.penrussia.org/a-m/ol-chu.HTM
(«Закрытие Сезона») «Самый известный и удачливый производитель тазиков и стульчиков из пластмассы, ее холдинг «Интеко» на сегодняшний день (2005) контролирует 1/5 часть всего строительного рынка столицы. По данным Forbes, ее состояние оценивается в 1,1 млрд. долл.»
http://www.peoples.ru/undertake/building/baturina/
(биографический очерк) Удивительное дело, что при всей мощи русской словесности, где даже гений не всегда стоит на своих ногах, Сергей НИКИТИН не теряется из виду ни за гитарой (которой он владеет мастерски), ни за малостью того «широкого круга почитателей», чьи сердца замирают при звуках его голоса и устремляются в кружение любовного потока — каких-то исконных, неизлечимо присутствующих в них ценностей. Через песни Сергея НИКИТИНА мы были оправданы своей жизнью в совке, за нашу любовь и не любовь, за наши искренние заблуждения, за наши разубеждения, за интеллигентность, в конце концов, среди роя бесхарактерных, безжалостных друг к другу персонажей — были оправданы перед Богом и перед самими собой. http://sergeinikitin.narod.ru/about.htm (сайт, посвящённый С.Н.)
http://lib.ru/KSP/nikitin.txt (произведения)
http://vremya.ru/2006/39/10/146976.html (о
лауреате)
источники в Интернете
\ по книгам и монографиям из частной библиотеки
Литератора |
|
|