проект: Литератор / ежедневник >> Дневник служителя культа << — << 28 октября >> + >> |
Сегодня в Ежедневнике:
Пьер
Брассар,
Фрэнсис
Бэкон,
Николай Ивлин
Во,
Джон
Гарвард,
Овидий
Александрович Горчаков,
Федор
Двинятин,
Алексей
Жемчужников,
Джованни
Жиро,
Дзигоро
Кано,
Борис
Пильняк,
Николаевич
Пунин,
Дезидерий Эразм
Роттердамский,
Николай Николаевич
Страхов,
Лев Давидович
Троцкий. |
28 октября
СОБЫТИЕ ДНЯ:
В
1993 ушёл из жизни Юрий Михайлович ЛОТМАН (28.2.1922 — 1993),
литературовед, человек великого Знания и духовной силы. |
по ст.ст. 15 октября ______________________ |
|
день-деньской |
|
события, истории, имена «Я хочу быть гражданином мира, принадлежащим всем, или скорее путником повсюду». Эразм был противником философии, как конструкции по аристотелевско-схоластическому типу. Его философия — это мудрое понимание реальности и практическое благоразумие христианской жизни. «Похвала Глупости», одно из важнейших произведений философа, была написана за одну неделю в лондонском доме Мора.
http://www.historyguide.org/intellect/erasmus.html
Основатель —
Джон ГАРВАРД
(1607 — 1638). В учетной книге церкви Святого Спасителя, что в
лондонском районе Саутворк, записано: «Джон Гарвард, второй сын Роберта
Гарварда, мясника, и его второй жены Кэтрин, дочери Томаса Родерса из
Стрэтфорда-на-Эвоне, состоятельного мясника и скотника». Окончил
Кембриджский университет. Стал школьным учителем, в обязанности которого
входило «объяснять и защищать доктрину Священного Писания». В дальнейшем
английский министр, бакалавр искусств Дж. Гарвард (1607—38) эмигрировал
в Америку. Джон прожил всего лишь 31 год. Уже по его завещанию, половина
состояния отходила жене, другая половина (779 фунтов) тратилась на
основание университета. Также самому богатому ныне учебному заведению в
мире Джон Гарвард завещал свою библиотеку.
Писатели зарубежных стран. Памятные
даты. 2001 Архитектор А. В. Щусев однажды сказал: «За десять лет до смерти В. П. Стасов создал своё последнее сооружение — триумфальные ворота у Московской заставы. Это действительно лебединая песня мастера, сохранившего до преклонных лет всю силу своего выдающегося таланта». В 1936 году при реконструкции Московского проспекта ворота были разобраны. В 1941 году чугунные блоки ворот использовались при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к Ленинграду. В 1958-1960 годах осуществлена реставрация ворот. Проект восстановления разработали архитекторы И. Г. Капцюг и Е. Н. Петрова.
http://rosculture.ru/milestones/day/show/?id=14038
(история) По линии отца Марэсибы корни Кано уходили к самым началам истории Японии, и среди его предков было множество прославленных монахов-синтоистов, мастеров буддизма и последователей Конфуция. Его мать Садако относилась к одному из самых известных кланов изготовителей сакэ (они варили знаменитый сорт Кику-Масамунэ). Кано, вместе с двумя старшими братьями и двумя старшими сестрами, вырос в доме, который считался одним из самых больших и богатых в округе.
http://www.artmc.ru/index.php?id=21
(биография) Настоящая фамилия — Лев Давидович Бронштейн. Родился в деревне Яновка Елизаветградского уезда Херсонской губернии в семье зажиточного землевладельца. В 1922 г. в параграфе 41 Политического устава Красной Армии была помещена его биография. Параграф заканчивался словами: «Тов. Троцкий — вождь и организатор Красной Армии. Стоя во главе Красной Армии, тов. Троцкий ведет ее к победе над всеми врагами Советской республики». Самолюбивый и жёсткий в своих суждениях Троцкий (второй человек в партии после Ленина) неизбежно должен был столкнуться с не менее самолюбивым и хитрым Иосифом. 23 октября 1926 г. объединенный Пленум ЦК и ЦКК вывел Троцкого из состава Политбюро. 14 ноября 1927 года его исключили из партии. Постановлением коллегии ОГПУ от 18 января 1929 г. предусмотрена высылка Троцкого из СССР. 10 февраля на пароходе «Ильич» в сопровождении агентов ГПУ из Одессы Троцкий, его жена Наталья Ивановна и старший сын Лев навсегда покинули СССР. 12 февраля 1929 г. Троцкий направил президенту Турецкой республики Кемалю Ататюрку заявление: «Милостивый государь. У ворот Константинополя я имею честь известить Вас, что на турецкую границу я прибыл отнюдь не по своему выбору и что перейти границу я могу, лишь подчиняясь насилию». Убийца Троцкого, Рамон Меркадер, отсидевший 20 лет в мексиканской тюрьме, Герой Советского Союза, живший в Чехословакии и СССР, умер на Кубе в 1973 году и похоронен на Кунцевском кладбище в Москве под именем Рамона Ивановича Лопеса. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.15998_1.html (реферат).
http://www.erudition.ru/referat/printref/id.19484_1.html
«Публицистика Льва Давидовича Троцкого в период с 1900 по 1924 годы».
Дипломная работа Никифоровой Марии Александровны. Трагическое предощущение конца отношений, навеянное гаданием, не обмануло Ахматову: в 1938 году она и Пунин расстаются. Николай Николаевич Пунин говорил о себе: «У меня, в сущности, есть только один, но настоящий дар: я умею понимать живопись и умею раскрывать ее другим». Что ещё? Читать дневники или работы Пунина — обращаться к первоисточнику. В них даже пыль и тяжесть того времени начинают «видеться» как свои. У него был дар «понимания» не только живописи. Или, что вернее, этот дар, заодно с его литературным талантом, передавал и никем неписанные картины, которые Пунин, сам того не сознавая, выстраивал из всего, что только окружало благородного и честного человека. Фотография: Последние дни в кругу семьи: Н. Н. Пунин, Аня Каминская, И. Н. Пунина, Р. А. Рубинштейн. Июль 1949 г. Фотография П. Малевского-Малевича (Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма / Сост., предисл. и коммент. Л. А. Зыкова. М., 2000. Вклейки). http://old.fontanka.ru/culture.thtml?mday=23&mon=5&year=2002&id=73895457
http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Nik_Gimn/NGU_Punin.htm
Его отец — эссеист и издатель Артур Во, старший брат — прозаик, автор многочисленных путевых очерков Алек Во (1898–1981). Окончив Оксфордский университет, Во преподавал в двух частных школах. Тогда же написал свой первый роман Упадок и разрушение (Decline and Fall, 1928). Во время работы над вторым романом, «Мерзкая плоть» (Vile Bodies, 1930), перешел в католичество. В ознаменование своего обращения он впоследствии написал книгу-биографию «Эдмунд Кэмпион, иезуит и мученик» (Edmund Campion, Jesuit and Martyr, 1935). http://www.krugosvet.ru/articles/32/1003232/1003232a1.htm (биография)
http://lib.ru/WO/
(произведения) Его отец — потомственный военный, коннозаводчик порол будущего живописца на конюшне. Из-за астматического заболевания Фрэнсис не мог регулярно посещать школу. В шестнадцатилетнем возрасте он покинул родительский дом, жил в британской столице, перебиваясь случайными заработками, затем провел два месяца в Берлине, а после этого отправился в Париж. Здесь он занялся интерьерами. В 1927 году Бэкон посетил в Париже выставку Пикассо, которая поразила его воображение и вдохновила на занятие живописью. В 1929 Бэкон вернулся в Лондон, где открыл мастерскую по дизайну мебели и ковров. С 1931 целиком посвятил себя живописи и через два года впервые обратился к теме распятия, к которой постоянно возвращался в дальнейшем. На пропитание себе он зарабатывал игрой в рулетку. После самообразования он занимался абстрактным искусством и разработал совершенный стиль экспрессионизма, характеризуемый искажением и расплывчатостью фигур, заключающих в себе установившееся свободное пространство. Одна из его наиболее известных работ — «Study after Velazquez's Portrait of Pope Innocent X» (1953) (Музей Современного Искусства, Нью-Йорк). «Время от времени я что-то мазал, но на самом деле я не занимался живописью до 1944 года и я никогда не посещал художественную школу». Его первый учитель (и любовник) Ройде Мейстр говорил, что, когда в начале 30 годов он встретился с Бэконом, тот понятия не имел о живописи и задавал вопросы, на которые мог бы ответить любой школьник.
«В 1945 году на выставке в лондонской галерее Лефевр появился его
большой триптих «Распятие»: на кирпично-красном фоне три антропоморфных
существа извивались в конвульсиях словно на пыточном станке или в кресле
хирурга, и их глыбообразные тела завершались зияющими отверстиями
кричащих ртов. Эта картина никому неизвестного тогда художника, по
мнению критиков, выдерживала соседство с представленными здесь же
работами Генри Мура и Грамма Сазерленда. Бэкон сразу же стал знаменитым,
а тридцать лет спустя, после его грандиозной выставки в парижском Гран
Пале, имя его уже стояло на первом месте в списке известных мастеров».
Фрэнсис Бэкон умер в 1992 году в Испании, куда полетел на свидание со своим очередным другом. Незадолго до смерти он в полушутку, в полусерьез распорядился своим погребением: «Когда я умру, положите меня в пластиковый мешок и бросьте в канаву». И, может быть, наиболее точно выразил суть его натуры и творчества крупнейший английский критик Дэвид Сильвестр, которого связывали с Бэконом долгие годы дружбы: «Бэкон обладает глубоким реалистическим чувством жизни. Он — человек без иллюзий. И, я думаю, на его искусство надо смотреть как на продукт человека, отбросившего всяческие иллюзии». Сегодня картины Фрэнсис Бэкона продаются за миллионы долларов на престижных мировых аукционах. http://rubtsov.penza.com.ru/peoples/bacon.htm (источник) http://recycle.psyberdelique.ru/re1.shtml?428 (источник) http://www.gothic.ru/art/paint/bacon/bacon.htm (Сергей Донимов. «Фрэнсис Бэкон — человек без иллюзий»)
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=416&crubric_id=100423&rubric_id=209&pub_id=351900
(Фрэнсис Бэкон копирует Ван Гога)
Рассказы о разведчиках, документальная повесть «Вызываем огонь на себя»
(в соавторстве с Я. Пшимановским), по которой был поставлен одноимённый
многосерийный телефильм. В соавторстве с Григорием Поженяном и Василием
Аксёновым — роман «Джин Грин — неприкасаемый: карьера агента ЦРУ № 14»,
опубликованный под псевдонимом Гривадий Горпожакс. «…коммунистическую литературу искусственно не создашь...», «Беру газеты, книги, и первое, что поражает, — ложь всюду: в труде, общественной жизни, в семейных отношениях».
21 апреля 1938 был осужден и расстрелян.
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6781463&pd=1
В магазин грампластинок в Ливерпуле Брайана Эпстайна в 3 часа дня
заходит Рэймонд Джонс и просит пластинку с записью песни My Bonnie
группы «Биттлз». Брайан, старающийся, чтобы у него в продаже была любая
пластинка, пользующаяся спросом, удивлен, так как никогда не слышал о
такой группе. В тот же день еще один подросток спрашивает его о записях
той же группы. Через пару дней с той же просьбой к нему обратятся две
девушки. Эпстайн узнает от Джонса, что эта пластинка была выпущена в
Германии, но ни в одном из торговавших иностранными грамзаписями
магазинах об этой группе ничего не знают. Установивший для себя правило,
что покупателю отказывать нельзя, Брайан свяжется со своими
многочисленными знакомыми и с удивлением узнает, что «Биттлз» не просто
британская группа, но ливерпульская! Через несколько дней он отправится
в клуб, где будет выступать заинтриговавший его коллектив.
«Судя по всему, местным властям реально уже «некуда девать деньги».
Именно так отреагировали местные газеты на решение властей города
Фрайенбах в одном из центральных кантонов Швейцарии резко сократить
подоходный налог. Руководство города на берегу Цюрихского озера
объясняют принятую ими меру просто — «избытком средств в городской
казне». Сбор налогов в прошлом году, по их словам, удвоился, и городские
власти не в состоянии потратить собранные средства. Миллионы долларов
ушли на благоустройство города, строительство новых спортивных
сооружений и оборудование школ по последнему слову техники. И средства
все равно остались. Теперь налоги хотят сократить сразу на 40%. Правда,
одна из причин столь обильных налоговых поступлений в казну Фрайенбаха
довольно прозаична — просто в городе живет и платит налоги один из самых
богатых людей Швейцарии — миллиардер Мартин Эбнер, сообщает Би-Би-Си.
А упомянул я это чуждое литераторству мероприятие только по одной
причине. Никита Михалков на вопрос корреспондента: спокоен ли он? —
ответил, что у него «пульс как у покойника», то бишь, как у Маяковского.
А Маяковский-то давно уже покойник. Вот и гадай теперь, кто у нас
главный начальник в союзе кинематографистов? Если Маяковский, то
покойный; а если покойный, то назвать его Маяковским — ну, никак язык не
поворачивается. Казуистика какая-то получается.
Совет по немецкому языку — это Институт немецкого языка из Мангейма,
Общество немецкого языка из Висбадена и Институт имени Гёте.
источники в Интернете
\ по книгам и монографиям из частной библиотеки
Литератора |