проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> оглавление  >> публицистика

 

 

Лакомая доля рынка

     

Корпоративный сайт http://www.ppitania.ru/, представляющий в Интернете компанию «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» — крупнейшего производителя замороженных полуфабрикатов.
Сегодня компания видит своей целью создание качественного продукта, доступного для потребителя, и стремится стать лидером на российском рынке замороженных полуфабрикатов.

Для компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» интернет-проект представлялся дополнительным инструментом в ежедневной работе с клиентами и партнёрами. Целевая аудитория сайта: дистрибуторы компании, финансовые организации, государственные структуры, СМИ. Форма и содержание проекта должны отражать образ современной, динамично развивающейся компании с открытой и доступной информацией о себе.


Слагаемые эффективности

История развития компании — необходимый атрибут корпоративного ресурса — позиционируемая как «история успеха» бизнеса, привлечения инвестиций и эффективность их использования.

Возможность оперативного получения информации о продукции, о главных событиях происходящих внутри и вокруг компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». Информация — тексты и необходимые фото — доступны через различные форматы печати.

Легкость в нахождении сведений о компании, информации касающейся продукции, упаковки, хранения, распределения и реализации обеспечивает корпоративному клиенту постоянную информационную поддержку. Акцент поставлен на конкурентных преимуществах, как компании в целом, так и ее продукции, включая описание современных и результативных процессов собственного производства, дистрибутивных центров и т.д.

Частью проекта сала презентация ведущих брэндов компании. Их четкое позиционирование, приближенное к пониманию самих потребителей, создает у пользователя интернет-ресурсом благоприятное мнение о компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ», как гаранта надежного и длительного партнерства, качества выпускаемой продукции.


Задачи корпоративного ресурса

Если вы мечтаете сделать сайт «красивым», то поначалу это только предположение. Сегодня так различно понимание того, что есть красиво, и так неоднозначна логика восприятия прекрасного. До сих пор не прекращаются попытки с раннего возраста понятие красоты формировать по канонам изобразительного искусства. По крайней мере, так мечтали и наши родители. Но быстро занявшее место иного солнца виртуальное пространство привнесло дополнительные коррективы и в само понимание прекрасного. Теперь оно не обходится без чисто технических атрибутов, таких как удобство восприятия (получение необходимой информации) и быстрота работы Интернет-страницы.

Можно задаться целью: сделать сайт гениальным с точки зрения представленных изображений, динамических эффектов, привлекающих внимание даже случайно заглянувших на ресурс пользователей. Для этого нам потребуется несколько ярких идей и приступ вдохновения. Но не более того. Сама постановка такой задачи на современном этапе развития Интернет-технологий весьма посредственна. Что значит, привлечь внимание?

Вы хотите нарисовать картину и показать её по монитору — это уже ставит рад вопросов, касающихся адекватности передачи такой информации. Например, самый простой вопрос: зачем? Тем более что сам ресурс не продается. Продается то, о чем ресурс должен информировать клиента и представлять в качестве продукта, выпускаемого, производимого компанией.

«Привлеченное» яркими образами и динамикой сайта внимание клиента неизбежно столкнется с проблемой непрактичности в использовании предоставляемой на сайте информации. Работа применяемых сегодня модных технологий — это, в первую очередь, демонстрация возможностей самих программистов. Кого представляет ваш сайт? Проще сказать, на кого он работает, если вы жертвуете ради первого впечатления деловой информацией? Внимание тех, кто пришел на сайт не картинки смотреть, а по делу, растрачивается на посторонние эффекты. И как результат — компания не находится на должном уровне восприятия потенциального клиента. В Интернет-проектах, выполняющих корпоративные задачи, понятие красоты напрямую связано с атрибутикой бизнес-класса: удобство, быстрота, доступность. Скажем так, ресурс должен быть привлекательным… но умным.


Как это было сделано

Относительно простая внешность сайта «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» — это предложение к началу работы с компанией, когда каждый элемент сайта, занимающий ваше внимание и время, четко служит определенной цели. Концепцию проекта определяет конечный пользователь: инвесторы, дистрибуторы, бизнес структуры и другие корпоративные клиенты компании. Все спланировано для успешного ведения бизнеса компании и удобства работы с ней клиента. Это важнейшие критерии, повлиявшие на формирование образа и задавшие определенные условия, по которым создавалась инфраструктура, дизайн и программное обеспечение.

Для того чтобы сайт предстал двуязычным, были использованы принципы объективно ориентированного программирования. Говоря простым языком, клиент получил в пользование два ресурса: англоязычный и русскоязычный, которые связаны между собой и, в тоже время, работают независимо. Преимущество такого подхода проявляется, как только компания сталкивается с необходимостью постоянного обновления информации — ведь сайт предназначен для ведения бизнеса в реальном времени. Например, любая новая оперативная информация не нуждается в немедленном переводе на другой язык. Ресурс продолжает работать в нормальном режиме, и у конечного потребителя не возникает никаких технических проблем с его использованием.

Базы данных, которые обеспечивают работу каталога продукции, созданы не по шаблонам, а с учетом специфики компании. Выбор из базы данных продукции производится несколькими способами, что обеспечивает возможность получать не весь «пакет» информации по продукции компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ», который весьма значителен, а только ту ее часть, которая необходима определенным типам корпоративных клиентов.

Одной из приоритетных задач при разработке интернет-проекта было предоставление самому заказчику простой и удобной программы обновления ресурса. В том числе, мы сделали и входную страницу сайта обновляемой полностью. Это дает возможность компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» своими силами легко менять акценты и расставлять приоритеты при очередной публикации. Что технологически верно отвечает принципам работы современной, динамично развивающейся компании, ведущей открытый и социально ответственный бизнес.

В рабочем порядке мы полюбовно называли этот проект «продукты воспитания». С одной стороны, наш заказчик, ведущая компания в производстве замороженных продуктов, ставит перед собой задачу наполнить отечественный рынок доступными и качественными продуктами питания, демонстрируя тем самым, что в России не только возможно, но и выгодно ведение бизнеса на уровне мировых стандартов. С другой стороны, это дало нам возможность применить те же принципы в работе на рынке российских интернет-технологий.


Участники

Информационная архитектура
Константин Нечепуренко

Дизайн
Даниил Кольцов

Программирование
Елена Антушева

Верстка, анимация
Константин Нечепуренко

Маркетинг, реклама
Виктория Комарова

Менеджмент
Константин Нечепуренко


Детали

Цветовое решение Интернет-страниц состоит из корпоративного цвета компании «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» и прохладного (замороженные продукты!), прозрачного серого, Это позволило использовать в дизайнерских решениях четкие стилевые границы и прямые линии. Серый цвет — неотъемлемый атрибут стиля ХАЙ-ТЕК, что характеризует сайт «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» как ресурс бизнес-класса. Нет отвлекающих, обязывающих к чему бы то ни было ярких цветов, «фишечек». Всё подчинено единственной цели — динамичной работе компании на уровне современных, передовых технологий. И как это не парадоксально, но подобный дизайн также позволяет опубликовать любую (!) информационную картинку и акцентировать на ней внимание без какого либо ущерба для целостного восприятия страницы.


ХАЙ-ТЕК — (англ. high tech, от сокр. high technology, букв. — высокая технология). Сформировался в последней трети прошлого столетия как стиль в дизайне общественных и жилых интерьеров. Его основой принято считать дизайн промышленных помещений, где все элементы имеют функциональное назначение. Эстетически осваивает инновационные разработки передовых отраслей науки и техники, развивает традицию конструктивизма.

Архитектурные сооружения в этом стиле напоминают образцы современной технологии, сборные производственные модули, контейнеры. Благодаря применению новейших материалов, полировке поверхностей и т. д. выразительным элементом стиля ХАЙ-ТЕК становится сама инфраструктура здания. Характерные черты: конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства; материалы: металл, стекло, бетон.

Типичный пример хай-тека — Национальный центр искусств им. Ж. Помпиду в Париже (архитекторы Р. Пиано, Р. Роджерс, 1977).

Понятие ХАЙ-ТЕК часто используется и как общее название наукоёмких технологических нововведений.

 

 

оглавление >>>

 

 

  

Сайт создан в системе uCoz