Научно-Производственное Объединение «ЭЛЕВАР» — ведущая российская компания,
предоставляющая весь комплекс инжиниринговых и производственных услуг по
созданию, реконструкции и модернизации производств, а также проводящая научные
исследования и трансферт технологий.
В задачу, которая стояла перед нами при создании Интернет-ресурса НПО «ЭЛЕВАР»,
входила презентация компании, предлагающей широкий спектр услуг на рынке
инжиниринговых технологий: от научных исследований и проектирования до
окончательного запуска поточных линий и обучения персонала. При этом необходимо
было сделать акцент на отличительных особенностях компании — комплексном подходе
«ЭЛЕВАР» к реализации проектов, подчеркнуть колоссальный опыт научной и
производственной деятельности.
Слагаемые эффективности
Общая концепция проекта — это преимущества холдинга НПО «ЭЛЕВАР» как российской
инжиниринговой компании с собственной научно-производственной базой и множеством
подразделений, позволяющих предоставлять «максимум услуг из одних рук».
Постоянно действующая и обновляемая Интернет-презентация компетентной,
эффективной работы компании, как дополнительный инструмент в работе менеджеров
НПО «ЭЛЕВАР» при построении благоприятных взаимоотношений с новыми
потенциальными клиентами и партнерами.
Адаптированные к задачам холдинга программные модули, позволяющие повысить
эффективность работы персонала «ЭЛЕВАР» — самостоятельная публикация оперативной
информации различными подразделениями компании, возможность проводить локальные
рекламные кампании, рассказывать о новых услугах и технологиях.
Обзор ключевых инжиниринговых подразделений НПО «ЭЛЕВАР» на одном сайте, что
позволяет не только продемонстрировать масштаб деятельности холдинга, но в
дальнейшем использовать Интернет-ресурс на качественно ином уровне — как
дополнительное конкурентное преимущество компании.
Как это было сделано
Биотехнологии представляют сегодня одно из самых перспективных направлений
развития мировой экономики. НПО «ЭЛЕВАР» за достаточно короткое время обрела
статус компании с мировым именем. На российском рынке инжиниринговых услуг её
масштаб деятельности трудно переоценить. Это десятки производственных и научных
направлений деятельности.
В холдинг «ЭЛЕВАР» входят:
- инжиниринговая компания «ЭЛЕВАР»;
- научно-исследовательский институт «БИОХИММАШ»;
- производство емкостного оборудования «БИОТЕХХИММАШ»;
- производство оборудования по био-фильтрации «БИОКОМ»;
- финансовая компания «БИОМАСИННОВАЦИИ»;
- издательство специализированной литературы «БРАУ-ЭЛЬ-ИНФО».
Холдинг реализует проекты в пищевой, в том числе солодовенной, пивоваренной,
молочной, а также в микробиологической, фармацевтической и медицинской
промышленности. Многочисленные подразделения выполняют необходимый комплекс
работ, начиная с проектирования и заканчивая монтажом и вводом предприятия в
эксплуатацию. Здесь гордятся длиной ежегодно свариваемого шва, который
сколько-то раз огибает земную поверхность, и использованием наукоемких,
«космических» технологий. Есть свой учебный центр для проведения регулярных
семинаров, мероприятий для переподготовки кадров и повышения квалификации. Также
специалисты холдинга участвуют в работе комиссии, которая разрабатывает
отечественные стандарты в области биотехнологий, что говорит о высоком статусе и
авторитете предприятия на государственном уровне.
Пример работы с компанией такого масштаба будет не безынтересен нашим будущим
клиентам. Весь этот колоссальный «пакет» информации о деятельности НПО «ЭЛЕВАР»
предстояло сконструировать и заставить работать в Интернете. Всей географии
проектов холдинга на первых парах даже трудно себе представить.
Пример заключается в том, что быстрорастущая, динамично развивающаяся компания
не успевает самостоятельно (как бы изнутри!) отследить новые, появившиеся в
результате собственного роста и развития возможности позиционирования. И как
результат — сформулировать, сфокусировать имидж своей компании, используя его
потенциал в решении каждодневных задач. В этом нет ничего удивительного. На
отечественном рынке большинство производителей и поставщиков услуг пока даже не
задумываются о перспективах такой работы в Интернете, которая в мировой практике
стала неотъемлемой частью достижения успеха компаний.
Есть и другая сторона вопроса: достаточно взглянуть на российский
«профессиональный» Интернет, где в лучшем случае статично представлена
информация о той или иной фирме. То есть сайты находятся на уровне
представительств компаний, словно расположенных на каких-нибудь далеких
островах, где обитают исключительно туземцы. Они не выполняют никаких задач и
степень их функциональности можно определить одной фразой — главное, чтоб было!
Тоже подтвердили наши исследования сайтов российских инжиниринговых компаний.
Все они повествуют о предоставляемых услугах с тем или иным качеством
программирования. Ни один из них не использует подлинные возможности
современного Интернета, и не стал «рабочей лошадкой» компании.
Наши исследования показали, что компании уровня «ЭЛЕВАР» еще не представлены в
российском Интернете или представлены весьма скромно. Мы получили возможность
изменить порядок вещей и создать образ крупнейшей инжиниринговой компании. Все
программные модули, адаптированные к требованиям компании, ориентированы на
конечного пользователя и являются механизмом оперативного предоставления
информации о новостях компании, о предлагаемых продуктах, о новых
предоставляемых услугах и т.д. Многоуровневая навигация позволяет клиенту
«интуитивно» продвигаться в нужном направлении внутри сайта, не теряя логики
информационного потока.
Результат нашей работы напрямую связан с общей культурой потребления на рынке
российского Интернета. Компании, чья история непосредственно берет начало с
перестройки советской экономики, не торопятся решать проблему собственного
имиджа и позиционирования. Мы используем максимум возможного потребительского
ресурса, открытого для восприятия. Мы готовы двигаться в этом направлении и
поработать вместе с вами над решением принципиально новых задач и найти для них
оптимальное решение на качественно новом, современном уровне Интернет-технологий
с применением не только последних программных достижений, но визуального и
информационного моделирования.
Участники
Информационная архитектура
Константин Нечепуренко
Дизайн
Даниил Кольцов
Программирование
Елена Антушева
Верстка
Константин Нечепуренко
Анимация
Елена Антушева
Маркетинг, реклама
Виктория Комарова
Менеджмент
Константин Нечепуренко
Детали
При создании сайта с большим объемом предоставляемой информации пред вами
неминуемо встанет вопрос общей концепции ресурса. Из многочисленных кубиков, так
или иначе, должен быть создан определенный, единый рисунок. И здесь что-то
отодвинется на второй план, что-то должно быть использовано в качестве
«отправной точки». Иначе, какой бы интересной, полезной информация не была, она
тонет в интерпретациях, неизбежно рассыпается на ее составляющие, вторичные
информационные потоки. «Единство» подачи материала оптимально настроено на
восприятие, концентрирует внимание и задает пользователю «правила игры», по
которым он быстро и безыскусно оказывается в нужном месте сайта и получает тот
фрагмент информации, который ему необходим.
При составлении общей концепции исходят из интересов будущих пользователей
ресурса. В нашем случае — это огромный спектр предприятий целевых отраслей
промышленности (проекты по модернизации существующих предприятий), финансовые
группы (создание новых производственных предприятий), инжиниринговые компании
(суб-контракты на проведение монтажа и другой инжиниринг).
Мы пошли чуть дальше в решении стоящей перед нами задачи. Мы создали ресурс как
новое конкурентное преимущество компании. Помимо единой стратегии деятельности
компании, он стал неотъемлемой частью работы менеджеров в их непосредственном
общении и предоставлении необходимой информации потенциальным клиентам.
_________________
ИНЖИНИРИНГ — комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера
по разработке, строительству, монтажу и обеспечению непосредственно процесса
производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и
реализации продукции. ИНЖИНИРИНГ охватывает все этапы инновационного цикла.
|