проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> оглавление >> проза |
|||
|
|||
День первый |
|||
Отчего так сильно бьётся сердце? Глухие удары расходятся по всему телу. Рука
дрожит, картавит. Голова кружится. Каракули вместо букв. Если меня сейчас
спросить: что я делаю здесь, сидя за письменным столом? — мне придётся разминать
виски, трясти головой, кое-как соображать. Вместо правды, которая так ясна и
благородна внутри, на деле является суета, путаница, невыразимые преграды,
воздвигаемые госпожой логикой супротив всякой мысли — не пущать! А дрянь ты
пишешь, братец! В распалённом, бедном моём мозгу бьётся старая песня: «Ой,
полна, полна коробушка…» И только случайное обстоятельство: раздражение ли на
себя самого; или нелепость окружающей жизни в целом — заставляет припуститься
мысли вскачь. Отодвинув свои умственные способности в сторону, повод рассказать
о какой-то там реальности — в сторону, прикрыв глаза, чем, несомненно,
совершенствуется зрение, рисуется образ летящего во весь дух всадника, невидимых
доселе сил и звериных мускулов. На ярком солнышке поблёскивают доспехи. Из-под
копыт выбиваются дымки высушенной зноем пыли. Вижу гравийную дорожку
человечества, свободный круг тотализатора: вера, надежда, любовь. Копьё
наперевес, забрало опущено, внутренности собраны в кулак, что составило с
копьём, забралом, и лошадью, и, может быть, нахлынувшим ветром — единое целое.
Так что — слышите цоканье? И в соперниках осталось только солнце, время и
собственное безумие. Предчувствую вдохновенную щекотку, напоминающую мне рёв
беспокойной толпы. Собравшихся не видно, но они дают о себе знать уже одним
позитивистским происхождением Земли и влиянием знаков Зодиака. Тень на
перекрёстке. Внутренний всплеск. Удар.
Заглядевшись по сторонам, мысль перекувыркивается и растягивается до
эпистолярных немощей. Сумерки. Комната. С улицы, через распахнутое настежь окно,
влетают и оседают, где попало, голоса. Беру веник, начинаю выметать. Сволочи!
Накурено так, что дышать нечем. А окно как будто бы открыто. Это всё
наступившего лета интрига. Пьяные орут или влюблённые тешатся — один мусор.
Понаехала в город деревенщина. Машины проносятся взад-вперёд. Видеть, наблюдать,
переживать действительность — это одно, описывать ту же действительность —
совсем другое дело. Писать действительность как она есть, что переживать из
пустого в порожнее. Все разумные граждане живут сами собой и видят-то, по самому
большому счёту, одно и то же. Писательская правда не есть правда объективная.
Она необъективна уже потому, что не своя. Нет у неё ни прошлого, ни настоящего,
ни будущего — одно мытарство человеческой монады, одна вечная кутерьма. В России
двадцатого столетия — кутерьма, писательская правда, плюс общее среднее
образование. Господи! — Отчего так жить тошно? И был вечер, и было утро. День
один. |
|||
|
|||
|
|||