проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> почта / гостевая книга / форум |
|
Сегодня в
Ежедневнике:
Анна Андреевна
Ахматова,
Владимир Матвеевич
Бахметьев,
Уольтер
Безант,
Лех
Валенса,
Джон
Голсуорси,
Рене
Гоcинни,
Иоганн
Гутенберг,
Николай
Иванович Греч,
Иоганн
Гутенберг,
Мстислав Валерианович
Добужинский,
Сергей
Есенин,
Михаил
Зощенко,
Харальд
Кидде,
Летиция Элизабет
Лэндон,
Дмитрий Сергеевич
Мережковский,
Андрей Александрович
Нуйкин,
Эрнест
Сетон-Томпсон,
Даниэлла
Стил,
Братья
Стругацкие,
Иоганн
Фуст,
Марина Ивановна
Цветаева,
Петер
Шаффер,
Эрвин
Штритматтер,
Ethel Lois
Payne.
|
|
литературный ежедневник представлен именами, датами и событиями текущего дня, как это видится герою лирической повести "Дневник Служителя Культа" — Максу Веберу* |
|
14 августа
Происхождение честных древ Креста Господня Праздник был установлен в Константинополе в связи с эпидемиями, которые часто случались именно во второй половине лета. Первые упоминания относятся к IX веку, а в XII—XIII веках праздник утвердился во всех поместных Церквях. Ежегодно 31 июля часть Животворящего Древа Креста Господня, хранимая в домовой церкви византийских императоров, крестным ходом приносилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 1 августа (ст. ст.), две недели эта святыня носилась по городу, причем служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа (ст. ст.) Животворящее Древо Креста возвращалось обратно в царские палаты. Русское название праздника «происхождение» — неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, даётся такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 14 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение мёда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.
В этот день начинается Успенский пост. Длительность поста небольшая,
всего две недели, но по строгости Успенский пост сообразен Великому. |
|
по ст.ст. 1 августа ______________________ |
|
Спас Первый — Медовый, Мокрый Маккавей, Маковей. Конец лета. Пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. Первый мёд положено святить в церкви. «На Первый Спас и нищему медку поднесут». «На Первый Спас защипывай горох, собирай лесную малину, ягоду черёмухи и мак. Оттого и Маккавеем звать». Кто опасался ведьм, обсыпали маковыми семенами весь дом. Считалось, что после такого макового пиршества, ни одна уважающая себя ведьма в дом не проникнет. Первый Спас — начало Успенского поста (до 28 августа). Спасовка — лакомка, а Петровка (Петровский пост) — голодовка. На Первый Спас отлетают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы. «У Спаса полно запаса: и дождя, и ветра, и ведра, и распогодья». Частые и сильные туманы к продолжительной теплой погоде. Этот день ещё называли Мокрым Спасом, повсеместно шли крестные ходы на воду, а после водосвятия купались сами и последний раз в этом году купали домашний скот. На Первый
Спас святили колодцы. |
|
|
|
Марина
ЦВЕТАЕВА |
Изобрёл книгопечатание, безусловно — Иоганн ГУТЕНБЕРГ. Но к 1457 году Фуст, ранее вложивший свои средства в создание типографии, отсудил права на неё у Гутенберга, который задолжал по суду 2026 гульденов золотом. На титульном листе написали:
«Настоящее собрание псалмов, — украшенное красивыми заглавными буквами и
достаточно разделенное рубриками, — благодаря искусному открытию
печатания без помощи пера, изготовлено к прославлению Бога после многих
трудов и забот и выпущено для пользования Иоганном Фустом, майнцским
горожанином, и Петром Шеффером из Гернсгейма в год Господень 1457, в
канун Успения Божией Матери». анекдот:
Коллекционер старинных книг спрашивает у старьёвщика — нет ли у того
книг, представляющих для него интерес? не анекдот:
Одна из таких Библий (их сохранилось всего 16 экземпляров) была продана
на аукционе за 3900 фунтов стерлингов.
Если Вы думаете, что история этого дня в 1457 году чем-то отличается от
истории дня в 1957 или 2017, то Вы глубоко заблуждаетесь. Судят,
отсуживают, но, самое что поразительное, ещё и книги продолжают
печатать. Окончил юридическую Юнкерскую школу, учился в педагогическом институте. Впервые начал печататься в «Журнале для пользы и удовольствия» и «Журнале российской словесности» (1805). С 1806 по 1815 годы служил в цензурном комитете, преподавал русский язык в училище при евангелической церкви святого Петра (1809 — 1813) и во 2-й Петербургской гимназии (1813 — 1817). С 1807 издавал вместе со Шредером «Гений времен», в 1809 — 1810 годах — «Журнал новейших путешествий». С 1812 года приступил к изданию «Сын Отечества» — за что ему великое спасибо — поскольку авторами этого нового журнала были Батюшков, Гнедич, Грибоедов, Жуковский, Пушкин, писатели-декабристы Бестужевы, Глинка, Рылеев и многие другие. Но с 1825 «Сын Отечества» сдружился с «Северной Пчелой» Ф.В. Булгарина. А с 1831 года Греч редактирует и газету «Северная пчела» совместно с Булгариным. После 1825 года (известных событий на Сенатской площади) Греч, по собственному признанию, «уже вытрезвился от либеральных идей». По словам Никитенко: «Дружба его с Булгариным не делает ему чести и не возбуждает к нему доверия». Добролюбов назвал его «поборником лжи и мрака». Не чурался впоследствии Николай Иванович ни доносов, ни интриг против свободолюбивых (не в пример себе) литераторов — всё того же Пушкина.
Как апологет самодержавия Греч фигурировал и в трудах литературоведов
советского время.
В 1828 — «Начальные правила русской грамматики», выдержавшие множество
изданий и называемые с 10-го издания — «Краткой русской грамматикой».
«Русская Азбука» (1846), «Учебная русская грамматика» (1851 — 52),
«Руководство к преподаванию по учебной русской грамматике» (1851),
«Задачи учебной русской грамматики» (1852), «Русская грамматика первого
возраста» (1860 — 65). На педагогическом олимпе Николай Иванович также
не снискал себе лавров, подвергаясь всяческим насмешкам и нападкам.
Дошло до того, что Гречу поставили диагноз: в научном отношении работы
по русской грамматике и языку ценности не представляют.
«Литературная известность Греча <...> была окончательно упрочена, так
что когда в 1834 году среди общества учёных и литераторов возникла мысль
об издании Энциклопедического лексикона Плюшара, то на ответственный
пост редактора этого издания учёными и литераторами единогласно был
выбран Греч, который вполне оправдал то доверие, которое было ему
оказано». (Д.В. Соловьев, биограф Греча) http://www.elibron.com/russian/other/author_cv.phtml?author_id=11970 (биография) http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/grech_ni.html (биография)
http://az.lib.ru/g/grech_n_i/ (произведения) Его «Дворец удовольствий» (The Palace of Delights) воплотился в реальной жизни, когда была основана организация, всячески помогающая лондонским беднякам. «He knows nothing and he thinks he knows everything. That points clearly to a political career».
http://www.2day.ru/4994-show.asp (биография) Родился в Саут-Шилдс (графство Дарем, Англия). Детство и юность провёл в Канаде. В 1879 году Эрнест окончил Торонтский колледж искусств с золотой медалью. Через год стал студентом Королевской академии в Лондоне. Первое литературное произведение Сетона-Томпсона — «Жизнь лугового тетерева» — было опубликовано в 1883 году. В 1890 г. большой успех на Парижской выставке выпал на долю его картины «Напрасное ожидание», изображающей поединок человека с волком. С 1890 по 1896 изучал изобразительное искусство в Париже. Известность принесла ему серия рассказов «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901), а также 8-томный труд «Жизнь диких зверей» (1925-1927), им же проиллюстрированных. Природу он воспринимал отнюдь не как естественник-натуралист, скорее романтически, как писатель. Поэтому книги Сетона «Маленькие дикари» (Two Little Savages, 1903), «Мои дикие друзья» (Wild Animals I Have Known, 1898), «Судьба гонимых» (Lives of the Hunted, 1901), соединив приключенческий сюжет и уроки природоведения, отвечали вкусам североамериканцев, выраставших с мечтой о встречах с индейцами и жизни на природе. В общей сложности Сетон написал и проиллюстрировал более 50 таких книг и прочитал более 3 тысяч публичных лекций. В 1910–1915 возглавлял военно-спортивную организацию «Бойскауты Америки». В 1940 выпустил автобиографию «По следам художника-натуралиста» (Trail of an Artist-Naturalist). http://www.krugosvet.ru/articles/38/1003839/1003839a1.htm (биография)
http://wet.by.ru/kds/seton-tompson-1.shtml
(«Маленькие дикари») Родился в семье крупного чиновника в Петербурге, в одном из императорских дворцов — Елагинском. В сборнике «Больная Россия» (1910) есть статья, в которой Мережковский писал: «Доныне революционное освобождение человечества начиналось с утверждения человеческой личности. Но "мавр исполнил свой долг, мавр может удалиться". Социал-демократия как религия хочет начать освобождение с отрицания личности. Тут опасность предельно мистического рабства. Самодержавие "нового бога" — коллектива — злейшее из всех самодержавий…». Но ещё до этого было и первое стихотворение в товарищеском сборнике «Отклик» (1881), организованном Якубовичем в пользу студентов Петербургского университета, где и учился с 1884 по 1888 год на историко-филологическом факультете.
Первая книга «Стихотворения» вышла в год окончания учёбы — 1888. После второй книги стихов «Символы» (1892) и публичной лекции «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», которая в 1893 году вышла отдельной книжкой. Там, где три признака (а может призрака? — прим. автора) нового искусства: мистического содержания, символов, расширения художественной впечатлительности, — которые он обнаруживает и у Толстого, и Тургенева, Достоевского, Гончарова, и которое (искусство!) призвано продолжить тенденции классики. Это уже после романов «Отверженный» и «Леонардо да Винчи». После собраний в доме Дягилева и пресловутого журнала «Мир Искусства», идей «Третьего Завета» и «царства Духа», встречи с Толстым и утверждения, что христианская идея в России вывернута наизнанку. После журнала «Нового пути», созданного Мережковским и запрещённого синодальной властью… Это уже после статей о Чехове, а ещё о Короленко, Розанове, Андрееве, Чаадаеве, Достоевском, Тургеневе, Майкове, Гончарове, том же Льве Толстом, Лермонтове, Гоголе, Некрасове, Тютчеве… Уже после столько созданного, сотворённого — Дмитрий Сергеевич Мережковский отнесётся крайне враждебно к Октябрьской революции, достоверно резюмируя, что пробил час «грядущего хама» (так называлась его знаменитая статья). И в 1920 году под видом командировки для чтения лекций в красноармейских частях выберется из Петрограда вместе с женой — поэтессой Зинаидой Гиппиус — одним словом, эмигрирует. А если бы Вам представить хотя бы патетически, что за Вами числится весь этот грандиозный культурный арсенал, и впереди хочется совершить немыслимо много — Вы бы сами остались в России после большевистского переворота? Вот пишут, что в конце жизни выступал Мережковский с поддержкой Гитлера и Муссолини. А точнее, лично съездил к последнему, чтобы просить совершить крестовый поход против Советского Союза. Муссолини ответил, кстати, отказом. А потом как бы извиняются за бедненького Мережковского, рассказывая с чужих слов, что, узнав о зверствах гитлеровцев, усомнился Дмитрий Сергеевич в своём выборе и осудил фашизм. А был ли у Мережковского, с его даже не идеями неохристианства (Бог с ними, с идеями!), а с его книгами — творческими, вездесущими — хоть какой-то выбор между Европой и Россией накануне Второй мировой войны? Пережил к тому времени Мережковский уже все свои реалии и суд земной над ним стал мелочен и, лично мне, непонятен. Когда Дмитрию было всего лишь 16 лет, отец отвёз его к Фёдору Достоевскому. Без особого восторга Фёдор Михайлович соблаговолил прослушать стихи молодого человека, после чего подвел итог или дал наставление, кто б знал? — «Чтоб хорошо писать — страдать надо, страдать!» С юных лет Дмитрию Сергеевичу свойственны игры вдохновения — всё ж символист! Многие его чтили, многие и ненавидели. Но представлять себе русскую культуру без Мережковского, как его обычно пихают в самый дальний угол Серебряного века, это лишать Серебряный век его внутренней идеи, его качества. Хотя, мне самому, если честно признать, Мережковский понятен более как расточитель идей, чем созидатель.
http://russianway.rchgi.spb.ru/Merezhkovsky/merezhkov.html (о Мережковском) http://rp.orthost.ru/filosofiya/fenomen/men/mer_gip/ (Мережковский и Гиппиус — из книги Александра Меня «Мировая духовная культура»)
http://learning-russian.gramota.ru/ls_sec.html?branchid=1&authorid=52
(биография, произведения) Единственный сын Джона Голсуорси, богатого юриста, директора Лондонской компании, и Бланш (Бартлит) Голсуорси. Родился в Кингстон-Хилле (графство Суррей, Великобритания). Учился в Харроу-Скул и Нью-колледже Оксфордского университета, в 1889 получил степень бакалавра юриспруденции, в 1890 был принят в адвокатуру. Несколько лет провёл в путешествиях, занимался адвокатской практикой. В 28 лет начал писать; свою первую книгу «Под четырьмя ветрами» (From the Four Winds) опубликовал в 1897 году. Романы «Джослин» (Jocelin, 1899) и «Вилла Рубейн» (Villa Rubein, 1900) издал под псевдонимом Джон Синджон (John Sinjohn). Когда, будучи уже маститым писателем, Голсуорси узнал, что ему хотят от имени короны пожаловать рыцарское звание и титул «сэр» (1917), он вежливо отказался. По его мнению, писатели подобных отличий принимать не должны. В 1932 году Голсуорси присудили Нобелевскую премию по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах». Когда через несколько месяцев Голсуорси скончался, литераторы-соотечественники сочли возможным потоптаться над памятью ничего уже не могущего возразить писателя. Самыми непримиримыми из его критиков были Д.Г. Лоуренс и Вирджиния Вулф. Обвиняя Голсуорси и его современников Арнольда Беннетта и Герберта Уэллса в пропаганде «аристократизма», Вулф писала: «Чтобы их романы закончились, герою нужно что-то сделать — вступить в какое-то общество или, что ещё ужаснее, выписать чек». Даже спустя много лет Энтони Бёрджесс в своей статье в «Нью-Йорк Тайме Мэгэзин» («New York Times Magazine») (1969) утверждал, что Голсуорси умел завоёвывать читателя, однако писал рассудком, а не сердцем. «Он оказал влияние на таких гигантов, как Томас Манн, его читали во Франции и боготворили в России, однако у себя на родине, в Англии, он завоевывал сердца посредственностей. Интеллектуалы его отвергали». Всё же Бёрджесс разюмировал, что Голсуорси «останется в истории литературы последним крупным прозаиком викторианской эпохи». Этот «последний представитель» половину своих доходов тратил на благотворительность и в октябре 1921 года Джон Голсуорси основал международный Пен-клуб. Свою Нобелевскую премию он передал на счёт этого почтенного и столь значимого по сегодняшний день сообщества. Благодаря своему трудолюбию, вошедшему в привычку писать каждое утро, создал в общей сложности 20 романов, 27 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 новеллы, 5 сборников эссе и множество очерков и заметок.
«Одиночество — это ещё не самое скверное в дни испытаний; самое скверное
— сидеть сложа руки». http://www.krugosvet.ru/articles/30/1003021/1003021a1.htm (биография) http://n-t.org/nl/lt/galsworthy.htm (биография)
http://lib.ru/INPROZ/GOLSUORSI/ (произведения)
В 1885—1887 годах учился в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств и на юридическом факультете Петербургского Университета. В Академию художеств поступить не сумел. В 1899 — 1901 годах учился в Мюнхене у А. Ашбе, затем у Ш. Холлоши, испробовав две противоположные педагогические школы. Путешествовал по Европе, с 1901 года в Петербурге учился гравированию у В. Матэ. С 1902 года — член объединения «Мир искусства». Символичен, экспрессивен, метафоричен. До революции многое успел из области станковой и книжной графики, писал исторические картины («Петр Великий в Голландии», эскиз, 1910, Третьяковская галерея), оформлял театральные постановки («Месяц в деревне» И. С. Тургенева, 1909; «Николай Ставрогин» по Ф. М. Достоевскому; обе в Московском Художественном театре; и др.) и антрепризы С. П. Дягилева (с 1914). В 1905 году сотрудничал с журналом «Жупел», где были опубликованы его обличающие самодержавие рисунки («Октябрьская идиллия», «Умиротворение»). В творчестве Добужинского особое место занимает тема современного ему индустриального города, приобретающего фантастически-одушевленный облик («Старый домик», гуашь, графитный карандаш, 1905; «Человек в очках», уголь, акварель, белила, 1905-1906; оба в Третьяковской галерее). Сегодня многое, что дано нам в ощущениях под именем Санкт-Петербург, связано с виденьем художника Добужинского… «Это город интимный, скрытый от постороннего, чужого, любопытного взгляда, как и духовный мир воспринимающего его субъекта; город, ставший свидетелем душевной смуты человека, его поверенным, и, одновременно, врагом, подобием живого существа, на которого человек переносит свои собственные переживания, и в то же время, наделенного в его восприятии враждебной, чуть ли не демонической силой». (автор?) Преподавал в частных художественных школах Петербурга, с 1922 — в Академии художеств, состоял членом-директором Мариинского театра. С 1925 жил за границей (Литва, Великобритания, США), где занимался в основном оформлением театральных спектаклей. Написал книгу мемуаров (опубликована в Нью-Йорке в 1976, в Москве в 1987). К творчеству Добужинского постоянно обращаются как профессиональные художники, так и любители помечтать над русской литературой. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=8237&sq=19&crypt= (биографический очерк) http://mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop.asp?Topic=topic_dne78 (источник) http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/silverage/painter/dobuzhinsk.html
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007848/1007848a1.htm
Родился в городе Землянске Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. После окончания уездного училища работал писцом в городской управе. В землянской газете «Красный лапоть» стал публиковать свои первые стихи, рассказы и повести на разные политические темы, посвящённые жизни крестьянина. В 1908 году был арестован как революционер и сослан в Барнаул. Вскоре переехал в Новониколаевск (Новосибирск) и там стал в 1909 году членом РСДРП. С 1914 года живёт в Томске. В 1915 вновь арестован за антивоенную пропаганду. В 1917 занимается организацией народного образования. С 1923 — участник литературного объединения «Кузница». В своих литературно-критических статьях выступал против новых направлений в литературе, в частности, против символизма. Писал о Сологубе, Мережковском. Известность Бахметьеву принёс роман «Преступление Мартына» (опубликован в 1928), где революционная измена главного героя объясняется дурной наследственностью — его мать, видите ли, была помещицей. С событиями Гражданской войны в Сибири связан роман «Наступление» (1933-40), в переработанном виде «У порога» (1957). За описанием униженного и оскорблённого крестьянства у Бахметьева наступил период темы героизма солдат во время Великой Отечественной войны. По мнению советских критиков проза Бахметьева не лишена чувства родного языка. «Понятия понятиями, а сердце со счёта не выбросишь…» http://www.ruscenter.ru/212.html (биография)
http://voronezh.pochta.ru/bahmetev.htm
(биография)
«Возраст не помеха. Возраст — это лишь число. Суть в том, как вы его
используете». Был солдатом вермахта, в конце войны дезертировал. С 1945 года жил в деревне. Успех первого романа «Погонщик волов» (1950) побудил Штритматера стать профессиональным писателем. Пьеса «Кацграбен» (пост. в «Берлинер ансамбль», 1953, опубл. 1954) была высоко оценена Б. Брехтом. Наиболее известны роман «Оле Бинкоп» (1963, рус. пер. 1965), «Чудодей» (ч. 1, 1957, рус. пер. 1960; ч. 2, 1973), «Лавка» (рус. пер. 1986) — автобиографический, в котором автор в проблемном поиске, как человек приходит к творчеству, обращается к своему детству. Несколько сборников рассказов и новелл, лирические миниатюры в прозе. В творчестве Штритматтера сильны традиции классической немецкой литературы и фольклора. Национальная премия ГДР (1953, 1955, 1964, 1976), премия им. Г. Лессинга (1961), премия им. Т. Фонтане (1966). Автобиографическая книга «Перед превращением» (1995).
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/124/672.htm
(биография) Автор (в содружестве с художниками) многочисленных комиксов. Когда в 1959 году Рене совместно с художником Альбером УДЕРЗО решил издавать журнал комиксов, приятели придумали своего главного героя — галла Астерикса. По предложению Госинни художник изобразил его как маленького и хитроумного проныру, а имя герою специально выбрали начинающимся с буквы «А», чтобы в каталогах комикс всегда стоял на первом месте. Следом появился и постоянный спутник Астерикса — добродушный увалень Обеликс с двумя косичками. Успех превзошел все ожидания. Комикс стал выходить отдельными книгами, была создана студия мультфильмов, а в 1999 году вышел полнометражный фильм режиссера Клода ЗИДИ с Жераром ДЕПАРДЬЕ в роли Обеликса. Кстати, и первый французский спутник был назван «Астерикс». В 2001 французский комикс стал выпускаться и в России. http://www.citycat.ru/historycentre/ (источник)
http://proza.com.ua/print/?1832 (сообщение о «Les
Dingodossiers») «Уже за семьдесят перевалило, а ещё, тьфу-тьфу, как говорят про автомобили, вполне "на ходу"». http://www.aquilonclub.ru/text/200608071139.htm («Мы с тобой одной крови!») http://www.aquilonclub.ru/text/200607171201.htm («Есть ли в России частная собственность?») http://www.intelligent.ru/cgi-bin/loadtext.pl?id=2020&file=articles/text105.htm
(«О времени, о государстве, о себе…») В постановлении отмечается, что «Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливой карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами… Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения… наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимыми в советской литературе». О самих журналах говорилось, что они помещают на своих страницах «преимущественно бессодержательные, низкопробные литературные материалы, проникнутые духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному». Журнал «Ленинград» был ликвидирован. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/USSR/journal.htm (постановление) http://lib.ru/RUSSLIT/ZOSHENKO/zvezda.txt (постановление) Постановление было отменено решением Политбюро в октябре 1988 года как ошибочное.
http://fragments.spb.ru/zvezda_2.html
(постановление об отмене...) Три дня — 14, 15 и 16 августа — в окрестностях Сталинабада (ныне Душанбе) будут наблюдаться Пришельцы. Свидетелями станут участники археологической группы «Апида» профессор Государственного Эрмитажа Борис Янович ЛОЗОВСКОЙ, К.Н. СЕРГЕЕВ, таджик Джамил КАРИМОВ, шофер Коля и несколько местных жителей. Неизвестными чёрными вертолетами будут похищены три машины «ГАЗ-69» и одна «ГАЗ-51», несколько коров, небольшая отара овец, несколько стогов сена, а паукообразными существами — примус, банка консервов, коробка с карандашами, дневник Сергеева и все черепки на месте раскопа замка Апида. Один из вертолётов будет перехвачен истребителями и обстрелян бронебойными снарядами, которые не причинят ему вреда, хотя летчики будут полагать, что он упал в ущелье и разбился. В ночь с четырнадцатого на пятнадцатого на территории Средней Азии и Северного Афганистана на несколько часов перестанет действовать радиосвязь. Профессор Лозовской сумеет проникнуть на звездолет пришельцев, надеясь установить связь человечества с Хозяевами Пришельцев. У него с собой будут фляга с водой, две банки рыбных консервов и карманный фонарик с запасной батарейкой, но в спешке он оставит консервный нож в снятой куртке. В начале сентября его, обессилевшего и в бессознательном состоянии, высадят на Адаирскую сопку, где, к счастью, профессора подберут совершающие восхождение военнослужащие Н-ской части. Сомневающиеся в достоверности этой истории несостоявшегося контакта с внеземной цивилизацией могут обратиться к документам Сталинабадской комиссии или хронике событий «Извне» братьев Стругацких.
http://www.citycat.ru/historycentre/ (источник)
«Советский Союз распался вследствие событий в нашей стране, а не наоборот». http://www.idelo.ru/257/24.html (биографический очерк)
http://hronos.km.ru/biograf/bio_we/valesa.html
(биография) http://www.sinews.uz/articles.pl?/5/3111 http://www.newsru.com/russia/05Feb2004/aral.html
Берегите себя! «Именно ваучерная приватизация, согласно идеологии правительства, должна была привязать к нему большинство россиян и нейтрализовать негативные аспекты радикальных реформ. Но уже с начала раздачи ваучеров осенью 1992 года проявилась эфемерность этих надежд: стоимость ваучеров была определена исходя из оценки имущества российских предприятий на 1 января 1992 в 1 триллион 400 миллиардов рублей. Только долги предприятий друг другу к середине года уже в полтора раза превышали эту сумму. Это лишало большинство россиян шансов на приобретение акций с высокими дивидендами, а следовательно, вхождения в средний класс».
В.В. Согрин, доктор наук:
http://ecsocman.edu.ru/db/msg/160238.html
(работы)
источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора |