проект: Литератор / ежедневник >> Дневник служителя культа  << — << 23 апреля >> + >>


Сегодня в Ежедневнике: Авизон, Амп, Бядуля, Жемчужников, Донливи, Дрюон, Дюпон, Залка, Земляк, Коковцев, Кеслон, Лаврентьева, Лакснесс, Любимов, Майков, Макьюэн, Мандельштам Маркэм, Марш, Михалков, Модена, Помяловский, Прутков, Роулинг, «Современник», Стампа, Тютюнник, Томпсон, Фитцджеральд, Хэклер, Чехов, Шекспир.


вчера    завтра

23 апреля

23 апреля

 
 

 

 



 

СОБЫТИЕ ДНЯ:

«...Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в этом деле нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать...»

Пётр СТОЛЫПИН, из выступления в Гос. думе (1907 год).

по ст.ст. 10 Апреля
Лазарева суббота, воскрешение прав. Лазаря, Глас пятый.

Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Новомч. Дима (1763).

______________________


приметы
Терентий. Как и вчера придётся просыпаться, подниматься раньше обычного, чтобы застать восход солнца. Если взойдет солнце красное и в туманной дымке — быть году хлебородному. Что, однако, не поможет решить затянувшийся на века российский аграрный вопрос. Осталась только одна надежда — на Воскресение из мёртвых.
 

день-деньской
Шекспир умер — да здравствует Шекспир! Величайшая литературная мистификация явилась и растворилась в один день, обратив весь мир в театр (1564 — 1616).
В 1889 году Антон Павлович ЧЕХОВ написал в письме брату Александру: «Краткость — сестра таланта». Но никто пока не отметил, что у таланта, кроме скупой девственницы, есть ещё куча родственников, у каждого из которых имеется мнение на сей счёт.
 

Любовь у неё в роду

Это прекрасно — после гнусного мятежа, критики разума и холодной сочной прозы вчерашнего дня наступает время, которое целиком можно посвятить теме любви. Всё меняется. Одни картонные декорации заворачиваются в другие. Вечной остаётся только вешалка.

Застенчивую радость и тихую грусть не может заслонить даже то, что некогда этот день облюбовали римские куртизанки. В 181-ом году до нашей эры состоялось торжественное открытие второго храма Венеры в Риме, ставшего местом паломничества и поклонения искусниц древнейшей профессии. День проституции впоследствии перерос во всемирный день книги и авторского права. А у нас на родине с 1985 года взял курс на «перестройку и ускорение». И даже то, что на Бермудах сегодня справляют праздник крутого перца, не может помешать подняться над рассудочностью, никакого внимания не обращая на всякого рода «заботы суетного света», типа вручение Премии Сервантеса, ставшей самой почетной для литераторов, пишущих на испанском языке — и предаться поминальной молитве. «Служенье муз не терпит суеты!»

Проспать на работу и недоспать до положенного организму времени часа три из-за жуткой бессонницы. Вывалиться на улицу из раскосого подъезда со слегка сдвинутым набок козырьком. О чудо — завести свой тарантас с полоборота! Подумать о Канте… и промахнуться. Вспомнить, что всю ночь читал «дамский» роман. Цитата: «Она больше не дышала. Её дыхание стало его дыханием». Следуя логике, получается, что они оба бездыханны, то есть трупы. Хотел потешить усталость, а разбередил лишь писательскую похоть. Подгорела яичница, пока гениальная идея пролетала сквозь мою бесшабашную голову. Ловил взмахом руки, чесал в голове… но запалились, простите за точность, только яйца. Смаковал, что написал давеча десять страниц убористым почерком. И был этим счастливым?

Нынешнее сочинительство (имеется в виду не современные авторы, а все ныне читаемые и воспринимаемые согласно нашим представлениям) больше похоже на сутяжничество. Даже в «массовке» через решётку текста виден противостоящий повседневным реалиям автор. Уже своим присутствием он возводит ничтожные мелочи до масштабов вселенского зла. Чем «проще» текст, тем безнадёжнее и скучнее периферийное противоборство с действительностью, как бы не хотелось автору оставаться в рамках запланированного сюжетного шоу. За кулисами его всё равно ждёт естественная вонь уборной. Весь этот цирк с детективчиками и фэнтези — жалкая картинка творческого онанизма на фоне житейской рутины — тоже можно назвать самоубийством духа (как не крути!). Популярность — не более чем подражание и подначивание мелким обывательским страстишкам и раздувание богоборческих мотивов. Но есть авторы, кто не гоняясь за собственными вычурными мыслями (как я!), не разыгрывая из себя шоумена от искусства (как другие!) (всегда, кстати сказать, мнимого, поскольку популярным автора делает толпа, а не дар), живёт собственной жизнью, выражая свой естественный протест в нескончаемом интимном путешествии души. Их помнит не история, их помнит наше сердце, когда среди ничтожных дел земных мы совершаем необъяснимые и прекрасные поступки — необъяснимые с наших точек зрения. Всё дело в том, что их опыт записан таки на Небесах.

В этот день (1554) умерла СТАМПА Гаспара — женщина, любившая мужчину!

Звезда моя сурова. Но, признаться,
Мой граф — суровей. От меня всечасно
Бежит он прочь. Когда ж другие тщатся
Меня пленить, мне это не опасно.

Проклятие — в меня влюбленным страстно!
Я пред надменным жажду преклоняться,
Смиренна — с не желающим смиряться,
Люблю того, кто смотрит безучастно.

В негодованье он меня приводит!
Другие — мир, довольство мне готовят,
Но лишь за ним душа моя стремится.

И все в любви навыворот выходит:
Бесчестье — чести гордо прекословит,
Смиренный — плачет, злобный — веселится.

                                     (Пер. Н. Матвеевой)

Её дар любви вошёл в аналоги мировой поэзии. Её произведения, формально написанные в манере петраркизма, наполнены сердечной непосредственностью и земной страстью. Всю жизнь любившая только одного человека — графа Коллальтино ди Коллальто — она в полной мере испытала несчастья бескомпромиссной привязанности и стала своего рода символом отвергнутой возлюбленной.

Родилась в Падуе в небогатой купеческой семье. Рано потеряв отца, вместе с матерью поселилась в Венеции. Там получила литературное и музыкальное образование. Её творческий дар не почил в туне. Она оказалась приглашённой лучших музыкальных и литературных салонов, а затем и сама стала хозяйкой одного из них — получившего известность в то время. Свои стихотворения она исполняла, пела под аккомпанемент лютни. У неё не было недостатка ни в поклонниках, ни в друзьях. Её окружали лучшие, неординарные умы: поэты, художники, кардиналы. Но никакими словами нельзя передать всё озаряющую любовь этой женщины.

Они познакомились в 1549 году. СТАМПА встретила тот идеал мужчины, который ждала, может быть, целую вечность. Она сравнивала его со всеми античными богами. А сам граф уже через два года разменял её любовь на очередное военное сражение, а затем женился на другой. Банальная история банальной пары. Но нельзя было изменить мир СТАМПЫ вот так, всего лишь заурядным случаем в отношении полов. Её чувство оказалось сильнее всех возможных сценариев развития событий. Не скрывая от самой себя жестокосердие своего идеала, она превратила свою любовь в подлинный вдохновенный гимн.

Впоследствии сонеты и канцонты СТАМПЫ были собраны и изданы её сестрой Кассандрой, став удивительной книгой откровений неразделённого счастья.
http://belpaese2000.narod.ru/Teca/Cinque/Stampa/stamparm.htm


Аполлон МАЙКОВ

* * *
Не может быть! не может быть!
Она жива!.. сейчас проснется...
Смотрите: хочет говорить,
Откроет глазки, улыбнется,

Меня увидит, обоймет
И, вдруг поняв, что плач мой значит,
Ласкаясь, нежно мне шепнет:
«Какой смешной! о чем он плачет!..»

Но нет!.. лежит... тиха, нема,
Недвижна...

23 апреля 1866


события, истории, имена

Уильям ШЕКСПИРВ 1564 году родился Уильям ШЕКСПИР (William SHAKESPEARE) (23.04.1564 — 23.04.1616), английский драматург и поэт. Не только споры по поводу достоверности авторства величайших в мире произведений не смолкают до сих пор. Сами произведения вызывают при неописуемом восторге и замирании сердца чувство недоумения. Огромное количество сюжетных ошибок (в одном только «Гамлете» их более полусотни), небрежность в описании и характерах героев, нелогичность поступков, просто абсурдность действия — всё это настолько жизненно и так глубоко проникает в наше мироощущение, что впору усомниться — а кто или что мы есть на самом деле? И по каким законам устроен этот мир? По так называемым «научным» или по таинственным, ничем не обоснованным законам шекспировских трагедий, куда более ощутимым, чувствительным для тела и духа, а, значит, и более реальным?
Шекспировский канон включает 37 пьес. 18 появились при жизни Шекспира, остальные были напечатаны позднее — в первом собрании сочинений (1623). Попытки установить хронологию творчества всё еще продолжаются. Так же существует ряд пьес, авторство которых лишь приписывается Уильяму. Например, «Эдуард III», «Томас Мор».
Легенды и мифы по поводу Шекспира во многом питает скудность его биографических данных. Родился в семье ремесленника и торговца Джона Шекспира. Учился в грамматической школе. С конца 1580-х гг. — актёр и драматург в Лондоне. С 1594 пайщик театральной труппы «Слуги лорда-камергера».
Его как бы ценили современники. В эпоху классицизма за ним признавали талант следовать «природе, «гениальным варваром» называет его Вольтер. В России Шекспир впервые упомянут только в 1748 году А. П. Сумароковым. В нашу культуру он входит благодаря писателям начала века XIX.

1571 Леоне МОДЕНА, итальянский раввин, поэт, теолог, составитель еврейского словаря.

1693 Уильям КЕСЛОН (William CASLON) (23.04.1693 — 23.01.1766), английский гравер, типограф. Разработанные им шрифты послужили основой написания многих современных шрифтов.

Козьма Петрович ПРУТКОВ1803 Козьма Петрович ПРУТКОВ. Открыл страницу новейшей истории русской литературы, как герой-автор. По данным его создателей, Алексея Константиновича ТОЛСТОГО и братьев Алексея и Владимира Михайловича ЖЕМЧУЖНИКОВЫХ (при участии Александра Михайловича ЖЕМЧУЖНИКОВА), родился в деревне Тентелевая близ Сольвычегодска. После двух с небольшим лет службы в гусарском полку «для мундира» — сотрудник Пробирной палатки, выросший до поста ее директора и чина действительного статского советника.
Сочинения Козьмы изначально печатались в «Современнике» (в 1851-64 гг.), «Искре» и «Развлечении», затем выходили отдельными изданиями. Наиболее известны его искромётные, глуповатые, но всегда симпатичные афоризмы.
«Не всякий генерал от природы полный. Незрелый ананас, для человека справедливого, всегда хуже зрелой смородины. Одного яйца два раза не высидишь! Трудись, как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле» и т.д.
Биография Козьмы Пруткова, им самим написанная.

1821 Пьер ДЮПОН (1821 — 15.07.1870), французский народный поэт.

1825 — «Что может быть абсурднее предположения, что локомотивы могли бы ехать со скоростью в два раза большей, чем почтовые дилижансы?» Из американской прессы.

Владимир Михайлович ЖЕМЧУЖНИКОВ1830 Владимир Михайлович ЖЕМЧУЖНИКОВ (1830, Петербург — 6.11.1884, Ментон), русский поэт и публицист. Родился в семье подполковника артиллерии. Учился в Петербургском университете. Во время севастопольской кампании служил в стрелках. Был директором департамента общих дел министерства путей сообщения.
Один из создателей образа и «сочинений» Козьмы ПРУТКОВА. Человек, неутомимый на шутки и розыгрыши, в юности отличавшийся изрядным озорством. Именно он написал первую басню Козьмы. Знакомство с миром чиновничества помогло Жемчужникову создать такой перл Пруткова, как «Проект о введении единомыслия в России». Эта острая сатира на самодержавно-бюрократическую государственность и благонамеренного обывателя стала наиболее социально значимой страницей в «сочинениях».
«Этот черновой проект, написанный Козьмою Прутковым в 1859 г., был напечатан в журнале «Современник» лишь по смерти К. Пруткова, в 1863 г., кн. IV. В подлиннике, вверху его, находится надпись: «Подать в один из торжественных дней, на усмотрение».

Николай Герасимович ПОМЯЛОВСКИЙ1835 Николай Герасимович ПОМЯЛОВСКИЙ (1835, Петербург — 17.10.1863), русский писатель.
Родился в семье священника. Учился в церковноприходском училище, затем был переведён на низшее отделение духовного училища. В старших классах становится одним из редакторов рукописного «Семинарского листка».
Ничтожное образование и царящие жестокие порядки в семинарии убедили Помяловского самому заняться образованием своего младшего брата. Под влиянием собственного начинания в роле воспитателя пишет несколько статей и очерков на педагогические темы. В литературу Помяловский вошёл очерком «Вукол», который был напечатан (естественно!) в «Журнале для воспитания».
С 1860 года преподавал в воскресной школе, открыв в себе незаурядный педагогический талант. Печатался в журнале «Современник», который помог «установить своё миросозерцание». Становится сотрудником журнала. В 1862 — 63 пишет и печатает, ставшее наиболее известным произведение из числа им написанного — «Очерки бурсы». В конце сентября 1863 заболевает гангреной и скоропостижно умирает.

1836 Софья Ивановна ЛАВРЕНТЬЕВА (1836 — 26.09.1918), русская писательница-мемуаристка.

1836 — Выходит первый номер журнала «СОВРЕМЕННИК», наделавший в истории русской мысли столько шума.
31 декабря 1835 г. Пушкин обратился к шефу жандармов гр. А. X. Бенкендорфу с официальным письмом, в котором, никак не упоминая о неиспользованном им в 1832 г. разрешении царя на издание газеты (см. выше, стр. 485), выдвигал новый план собственного периодического издания (см. т. 10). На этом письме сохранилась пометка Бенкендорфа от 10 января 1836 г.: «Государь позволил через ценсуры, о чем уведомить Уварова».
14 января 1836 г. Бенкендорф довел об этом до сведения С. С. Уварова как главы цензурного ведомства, а 17 января того же года А. А. Краевский известил своих московских друзей о том, что Пушкин «получил от государя позволение издавать журнал вроде «Quarterly Review», четырьмя книжками в год, и начинает с марта» («Лит. наследство», т. 16—18, 1934, стр. 716). В редакции, очень близкой тексту, опубликованному выше, объявление о подписке на «Современник» появилось в «Северной пчеле» от 3 февраля 1836 г., № 27, стр. 105. С.-Петербургский цензурный комитет, заслушав записку Пушкина лишь 10 марта 1836 г., приобщил ее, в качестве программы будущего журнала, к официальному делу об издании «Современника».

Милостивый государь
                      граф Александр Христофорович,

Имею счастие повергнуть на рассмотрение его величества записки бригадира Моро де Бразе о походе 1711 года, с моими примечаниями и предисловием. Эти записки любопытны и дельны. Они важный исторический документ и едва ли не единственный (опричь Журнала самого Петра Великого).
Осмеливаюсь беспокоить Ваше сиятельство покорнейшею просьбою. Я желал бы в следующем, 1836 году издать четыре тома статей чисто литературных (как-то повестей, стихотворений etc.), исторических, ученых, также критических разборов русской и иностранной словесности; наподобие английских трехмесячных Reviews. Отказавшись от участия во всех наших журналах, я лишился и своих доходов. Издание таковой Review доставило бы мне вновь независимость, а вместе и способ продолжать труды, мною начатые. Это было бы для меня новым благодеянием государя.
Препоручая себя всегдашней Вашей благосклонности, честь имею быть с глубочайшим почтением и совершенной преданностию, милостивый государь,
Вашего сиятельства
покорнейший слуга Александр Пушкин.
31 дек. 1835

http://www.rvb.ru/pushkin/02comm/1181.htm
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1831_37/01text/1835/1867_679.htm

1852 Эдвин МАРКЭМ (Edwyn MARKHAM) (1852 — 1940), американский поэт. Родился в семье фермеров-пионеров, занимался самообразованием… и в 18 лет стал школьным учителем.

Назову слепым себя я,
Коль, порывом вдохновленный,
Вижу всё, не замечая
Человека — центр Вселенной.

Можно новый мир построить,
Славу взять и дать надежду…
Всё напрасно, всё пустое,
Жан-Франсуа Милле, «Человек с мотыгой»Если я остался прежним!

В собственном творчестве Маркэм находился под множеством влияний, или, лучше сказать, веяний того времени, смешивая мотивы социального протеста с мистицизмом, извлечённым из опыта религиозного поэта-мистика Т.Д. Фарриса. Маркэм находил в себе самых разных авторов: К. Маркс и Ш. Фурье; Э. По и Шелли; Дж. Рёскин и Карлейль. Одно из лучших его стихотворений «Человек с мотыгой» (1899) навеяно одноименной картиной Ф.Ж. Милле. Маркэма знали многие известные писателями Америки. Существует и такая версия, что Ф. Норрис вывел его в своем романе «Спрут» в образе поэта-мистика Пресли.
http://www.libfl.ru/win/writers/2002/                                                        Жан-Франсуа Милле, «Человек с мотыгой»

1876 Пьер АМП (Анри Луи БУРИЙОН) (1876 — 20.11.1962), французский писатель.

1886 Эмитрок БЯДУЛЯ (Самуил Ефимович ПЛАВНИК) (1886 — 3.11.1941), белорусский писатель.

1887 Дмитрий Иванович КОКОВЦЕВ (КОКОВЦОВ) (1887 — 14.07.1918), русский поэт.

1896 Мате ЗАЛКА (Бела ФРАНКЛЬ) (1896 — 11.06.1937, Испания), венгерский писатель-антифашист, герой гражданской войны в Испании («Добердо»).

Найо МАРШ1899 Найо МАРШ (Ngaio MARSH)(1899 — 18.02.1982), одна из лучших писательниц, творивших в жанре детектива. Но писала она то, что ей лучше всего удавалось, в промежутках того времени, когда была актрисой, драматургом, режиссером, театральным продюсером, поэтом и художницей.
Родилась в семье первых колонистов. Это были разносторонне образованные люди, не лишённые самых разнообразных талантов. Они играли в любительских театрах, что-то сочиняли и вообще были увлечёнными по жизни родителями. «Что значит Найо? Я не знаю. Подобно множеству слов на языке маори оно имеет несколько значений…, и я не знаю, что имели в виду мои родители».
Её литературные способности проявились с детства. Она была лучшей ученицей художественного колледжа Кентерберийского университета. Найо предлагает свою пьесу «Шекспировскому театру Аллана Вилки». Но вместо постановки пьесы, ей предлагают стать актрисой. Как художница Найо МАРШ выставляется в составе новозеландского объединения «Группа».
В начале 30-х Найо Марш обращается к жанру классического английского детектива. Это один из тех примеров литературного творчества, когда автор буквально живёт своим собственным героем. «Было бы притворством сказать, что я больна им. Это не так. Я совершенно без ума от него». Так появляется образ инспектора (позднее суперинтенданта) Родерика Аллейна. Найо МАРШ никогда не была замужем. Зато её Родерик знакомится с художницей Агатой Трой, чем-то похожей на Найо, которая становится и женой, и участницей многих расследований.
С 1944 по 1952 год Найо была продюсером театра Д. О'Коннора, а в 1949 году основывает в Англии театр Британского содружества. Её театральная работа сразу в двух странах сопряжена с морскими путешествиями, во время которых она и пишет детективы. В 1967 году университет Кентербери присвоил ее имя своему новому театру. В 1949 году Марш получила орден Британской империи, а в 1966 году ей было пожаловано дворянство и титул Дамы Ордена.
В 1978 году Американская ассоциация детективных писателей присвоила ей звание Гранд-Мастер.
http://allbooks.com.ua/read_book.php?file_path=books/9/book04107.gz&page=0 
http://book.teonet.ru/search.php?page=742&s_query=&id_section=1000

Хальдоур Кильян ЛАКСНЕСС1902 Хальдоур Кильян ЛАКСНЕСС (Halldour Kiljan LAXNESS) (настоящее имя Хальдоур Гудьонссон) (1902, Рекьявик — 8.02.1998), исландский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1955 года «за яркую эпическую силу, которая возродила великое повествовательное искусство Исландии».
Родился в Рейкьявике, но когда мальчику исполнилось 3 года, семья переехала к югу от будущей столицы. Ферма называлась Лакснесс, что значит «полуостров лосося» (это название и стало псевдонимом писателя). Дебютировал в 1919 году повестью «Дитя природы». Эта романтическая история была сочинена Хальдоур, когда он был ещё школьником. Уехал за границу, жил в Копенгагене, путешествовал по Австрии, Германии и Франции, побывал в 1927-1929 в Северной Америке (за рассказ, в котором описывается нищета исландских эмигрантов в Манитобе, его едва не депортируют из Канады).
Хальдоур увлекается левыми идеями и под влиянием Эптона Синклера становится социалистом. В 1950 году возглавил общество «Исландия — СССР».
В последствии в своих произведениях ЛАКСНЕСС отходит от социальной и политической проблематике. Среди романов писателя такие, как «Летопись хутора Бреккукот» (Brekkukotsannáll, 1957), «Возвращенный рай» (Paradísarheimt, 1960), «Христианство у подножия ледника» (Kristnihald undir jökli, 1968). В 1963 г. получила известность автобиографическая книга Л. «Поэтическая эпоха» (Skaldatimi), где писатель критикует советский коммунизм. Охватив немалый диапазон тем в различных стилевых манерах, Лакснесс до сих пор остаётся самым знаменитым исландским писателем.
«Исландское наследие всегда остается живой силой в его произведениях. Эта сила сквозит и в размышлениях писателя о сегодняшнем дне, и в его творческих исканиях. Все его творчество пронизано противоречием между отечественным и иностранным, своим и чужим, и противоречие это оказалось весьма плодотворным для него» (Петер Хальберг).

 

1915 — «Не способен написать ни строчки. Хорошее настроение, которое было у меня в Хотекском сквере и сегодня на Карлсплац, когда я сидел с книгой Стриндберга «На шхерах». Хорошее настроение сегодня в комнате. Пуст, как ракушка на берегу, которую может раздавить нога любого прохожего». Франц КАФКА, Дневник.

Морис ДРЮОН1918 Морис ДРЮОН (Maurice DRUON), французский писатель.
Закончил литературный факультет Сорбонны. Участвовал в борьбе с фашизмом, в начале сороковых работал в британской радио-корпорации «ВВС». До войны учился в офицерском кавалерийском училище и, оказавшись в Англии, становится одним из ближайших соратников тогда мало кому известного полковника бронетанковых войск Шарля Де Голля. Впоследствии занимал пост министра культуры Франции, был президентом Французской академии. Лауреат множества престижных международных наград, в том числе Гонкуровской премии.
Морис Дрюон неоднократно посещал Россию, был знаком с Хрущевым, Брежневым, Горбачевым и Ельциным. И, несмотря на собственный афоризм «фуражка деформирует голову», сегодня Морис ДРЮОН защищает Россию своим авторитетным мнением от наиболее ретивых западных журналистов, критикующих политику Путина. «Хотелось бы понять, на каких реальных или воображаемых основах, на каких достоверных или лживых обоснованиях, на каких очевидных фактах или на каких домыслах основывается тот образ России, который рисует наша пресса в последние дни».
Морис Дрюон — автор более 60 книг: серии остросюжетных исторических романов «Проклятые короли», натуралистического романа «Сладострастие бытия», мифологической дилогии «Мемуары Зевса» и многих других книг, принесших ему всемирную известность. Только в нашей стране тиражи его книг превышают 10 млн.
http://lib.ru/INOSTRHIST/DRUON/great.txt  («Сильные мира сего»)
http://www.serann.ru/win/s14_0.html  («Проклятые короли»)

1918 Маргарет АВИЗОН, канадская поэтесса («Зимнее солнце»).

1920 Григорий ТЮТЮННИК, украинский писатель, поэт («Водоворот»).

1923 Василь ЗЕМЛЯК, украинский писатель и сценарист («Подполковник Шиманский»).

Джеймс Патрик ДОНЛИВИ1926 Джеймс Патрик ДОНЛИВИ (James Patrick DONLEAVY), американский прозаик.
«Когда у вас нет денег, хочется есть. Когда есть деньги, хочется женщину. Когда есть и еда, и женщина, не хватает здоровья. Когда же есть и еда, и женщина, и здоровье, возникает жуткий страх».
Родители Джеймса Патрика иммигрировали из Ирландии в Штаты. После службы на Флоте во время второй мировой войны Данливи обучается в Дублине (Колледж Троицы). В Дублине выставляется в качестве живописца со своими работами. Первый же роман «Человек с Огоньком» сделал его известным, но прежде потребовались годы, чтобы книга была издана. «Моя жизнь в прямом смысле зависела от публикации этой книги, и когда это не получилось, я бежал из Америки». Роман вышел в 1955 в откровенно порнографической серии в парижском издательстве «Олимпия». Чтобы хоть как-то опубликовать роман в Англии, автор соглашается на купюры. «Я пошел на это из чисто практических соображений. Если кого-то интересовало некупированное издание, его можно было приобрести в Париже. Мне удалось опубликовать роман в том виде, в каком он был написан, и не было потому ничего плохого в том, чтобы напечатать его теперь в интересах моей писательской репутации».
Сегодня Джеймс Патрик ДОНЛИВИ классик «чёрного юмора». Пожалуй, что его многочисленные произведения уже успели получить весь спектр возможных мнений критики. Но его «народное» признание не знает ни границ, ни купюр. «Литературный одиночка, которого, несмотря на разные справочники, ни под какое определение не подведёшь, который показал, как при помощи изощрённого стиля, ранее ассоциировавшегося только с интеллектуальной литературой, можно создавать вещи поразительно смешные, который создал самых замечательных неунывающих аутсайдеров в мировой беллетристике, который, наконец, ухитрился сочетать в своих книгах язвительнейший нигилизм с ненадрывной лирикой (без ложной сентиментальности)». 

http://www.shender.ru/forum/?tred=2796 
«Едоки лука», 1971  http://golden-under.narod.ru/books.htm 

1932 — В соответствии с решением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» распускаются все писательские организации и создается Союз писателей во главе с Максимом ГОРЬКИМ.
«Социалистический реализм — это прославление вождей средствами, доступными их пониманию». (Шутка!)

1935 — Политбюро ЦК ВКП(б) выносит постановление «О литературных архивах».
«а) командировать в Ленинград товарищей Бонч-Бруевича и Герчикова (Наркомпрос) для скупки ценных литературных архивов, принадлежащих выселяемым из Ленинграда лицам.
б) ассигновать для этой цели из резервного фонда СНК 30 тысяч рублей».

1956 Кэролин ТОМПСОН, американская писательница, сценаристка и режиссер.

1960 — Принимается решение секретариата правления Союза писателей СССР об издании в Большой серии «Библиотеки поэта» стихотворений Осипа МАНДЕЛЬШТАМА. Рукопись первого комментированного издания стихов поэта пролежит в издательстве «Советский писатель» ещё 13 лет, пока не будет издана в 1973 году.

1964 — Первый спектакль театра на Таганке. Недавние выпускники Училища им. Б.В. Щукина играют пьесу Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана», поставленную их педагогом, а к моменту премьеры — главным режиссером, Юрием ЛЮБИМОВЫМ. Спектакль станет дебютным для З. СЛАВИНОЙ, В. ЗОЛОТУХИНА, Н. ГУБЕНКО.

1984 — в Вашингтоне Маргарет ХЭКЛЕР (Margaret HECKLER) заявляет об обнаружении вируса СПИД (AIDS).

1985 — открывается знаменитый Апрельский Пленум ЦК КПСС, который стал поворотным пунктом в истории нашей страны. И хотя до первых реальных перемен ещё далеко, в затхлой атмосфере того времени курс на «ускорение социально-экономического развития нашего общества» и ликвидации «механизма торможения» для людей «опытных» уже говорит куда больше, чем дозволено понимать. Ещё не существовало понятия «перестройка», а новыми членами Политбюро избраны Егор ЛИГАЧЕВ (секретарь ЦК, ответственный за идеологию и политику) и Николай РЫЖКОВ (секретарь ЦК по вопросам экономики), а председатель КГБ Виктор ЧЕБРИКОВ переведен из кандидатов в члены Политбюро.

1993 — В Москве выходит первый номер нового еженедельника «Общая газета», учрежденного Егором Владимировичем ЯКОВЛЕВЫМ, бывшим главным редактором «Московских новостей», а затем — до увольнения в 1992 Борисом ЕЛЬЦИНЫМ — председателем РГРТК «Останкино».

1995 — в автомобильную аварию попадает бывший секретарь правления союза писателей СССР, а ныне чего-то там России и теперь уже трижды автор текста Государственного Гимна — Сергей МИХАЛКОВ. Не справившийся с управлением своего «Вольво-940», на полном ходу ударяется о парапет. Рядом в автомобиле следует Александр РУЦКОЙ, который сразу же вызывает «неотложку». К счастью, автомобиль Михалкова ударяется правой стороной, что и позволяет его водителю остаться в живых, но он получает серьезные травмы. Сергей Владимирович мужественно перенесёт неприятность. Довольно быстро обретет прежнюю «спортивную форму» и спустя два года потрясет московский «бомонд» женитьбой на своей давней почитательнице и страстной автомобилистке г-же СУББОТИНОЙ, обаятельной женщине, родившейся лет через десять после того, как ее будущий супруг в первый раз совместно Г.Эль-Регистаном в 1943 сочинил Гимн Советского Союза.
http://penza.com.ru/rubtsov/calendar/Calemdar.htm 

1996 — в память скончавшихся в этот день в 1616 СЕРВАНТЕСА, ШЕКСПИРА и Инка ГАРСИЛАСО ДЕ ЛА ВЕГА ЮНЕСКО объявляет 23 апреля Всемирным днем книги.

2001 — писательница Джоан РОУЛИНГ, создатель популярной серии книг о Гарри Поттере, вошла в список самых богатых людей Шотландии. Её доход оценивается в 65 миллионов фунтов стерлингов.

2003 — День 39-летия Московского театра на Таганке ознаменован премьерой спектакля Юрия ЛЮБИМОВА «До и после». Он поставлен по произведениям русских поэтов «серебряного века» — Белого, Блока, Гумилева, Есенина, Игоря Северянина, Цветаевой и других. В спектакле использована музыка Стравинского и Шёнберга, а единственной декорацией служит «Черный квадрат» Малевича.

2003 — В Мадриде 3 тысячи политиков и деятелей искусства, в том числе заместитель премьера и министр культуры, начали непрерывное чтение романа Сервантеса «Дон Кихот», рассчитанное на 48 часов. Роман был объявлен лучшей книгой всех времен по результатам международного опроса писателей. Здесь же прошел день книги, отмечаемый по традиции в общий день смерти Сервантеса и Шекспира. Он был ознаменован вручением премии Сервантеса писателю Хосе Хименесу ЛОСАНУ.

2004 — Правительство США принесло извинения известному британскому писателю Иену МАКЬЮЭНУ в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну. Макьюэн, один из любимых писателей супруги президента Лоры Буш, направлялся в Сиэттл, где у него была запланирована лекция. Он был задержан при посадке в самолет в Канаде, где у него потребовали деловую визу, которая якобы нужна для подобного рода поездки, в результате чего на лекцию он опоздал. В письме с извинением указывается, что этот инцидент никак не отразится на его допуске в США в будущем.

2004 — Университет штата Южная Каролина купил 2 000 страниц архива писателя Скотта ФИТЦДЖЕРАЛЬДА, относящиеся к периоду его сотрудничества с Голливудом. В 1937 году писатель обанкротился и в поисках заработка переехал в Голливуд. Он работал над сценариями в течение двух с половиной лет. По словам университетского архивиста, черновики, наброски, рукописи Фитцджеральда свидетельствуют о том, что он интенсивно писал в Голливуде и перечёркивают образ пьяницы и бездельника, который приписывали писателю. В разные годы в Голливуде зарабатывали деньги литературным трудом Уильям Фолкнер, Натаниэл Уэст, Энтони Пауэл, Олдос Хаксли и другие литераторы.



вчера    завтра


источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора