проект: Литератор >> Дневник служителя культа >> почта / гостевая книга / форум


История текста, представленная именами, датами и событиями культурной (в частности, литературной) жизни текущего дня, как это видится герою лирической повести «Дневник Служителя Культа» — Максу Веберу*.
______________________
ваша помощь проекту!                             поиск

Сегодня в Ежедневнике: Анна Ахматова, Степан Бархударов, Марк Брейт, Максим Горький, Чарльз Дэрроу, Абэ Кобо, Борис Михайлович Кустодиев, Перси Левис, Алессандро Мандзони, Борис Федорович Поршнев, Лениниградский Рок-Клуб, Стив Смит, Андрей Тарковский, Фома Аквинский, Франтишек Челаковский, Владимир Алексеевич Чивилихин, Александр Леонидович Чижевский.


Саврасов Алексей Кондратьевич, «Грачи прилетели»

вчера  оглавление  завтра

7 марта

 





 

 СОБЫТИЕ ДНЯ:

Одна из первых больших цветных передач была транслирована в 1955-ом году. Это была бродвейская постановка сказки «Питер Пен»...
 
 
 

по ст.ст. 22 февраля

Анна Ахматова, Степан Бархударов, Марк Брейт, Максим Горький, Чарльз Дэрроу, Абэ Кобо, Борис Михайлович Кустодиев, Перси Левис, Алессандро Мандзони, Борис Федорович Поршнев, Лениниградский Рок-Клуб, Стив Смит, Андрей Тарковский, Фома Аквинский, Франтишек Челаковский, Владимир Алексеевич Чивилихин, А.П. Чижевский.

______________________


приметы


Афанасий, Маврикий. На Маврикия грачи прилетают. Как зима ни злится, всё весне покорится. В этот день ели «черную уху» — суп, где мясо варилось в огуречном рассоле с примесью разных пряностей и кореньев.
______________________


день-деньской

Утро… рассеяно… вместо сахара насыпал в чашку молотого кофе. Шёл по улице, задыхаясь от воздуха. Когда глянул на часы (тринадцать часов тридцать три минуты), из туннеля рассерженной фурией, с пронзительным гудком и ужас растирающий в пыль скрежетом грянул поезд метро. Фах… ещё гудок, тормоз, напряжённое пережидание, остановка. Мелькнувший в кабине машинист, сидящий в форме манекена, едва ли заметен. Он не только машинист, он ещё и эмоция, импульс, что в одиночку выводит из небытия трансформер не примечаемых до времени, но в том же порядке исчисляемых обстоятельств. Он во главе потока, по стечению которого горожане совершают свои маленькие безвкусные делишки. В его профессии есть таинство — взгляд на вещи, не свойственный обычным людям. У него иная психология, выражаемая в каком-нибудь смехоподобном сленге, типа «прикольно». Или так... Например, как у хирургов, которые, столпившись в изголовье готового к операции больного в стерильном амплуа, подняв дрессированный скальпель, произносят заклинание: «Ну что, господа, займёмся расчленёнкой?» За отсутствием мимики (белая повязка на лице) шутка кажется зловещей… но в их сознании — это вовсе не шутка, но… инструмент в руках мастера. Эмоциональный жест пианиста, который берёт в руки рояль, на мгновение подняв их над клавиатурой, и его губы едва раскрываются для выдоха: «фах». Нет, здесь должно быть что-то более мягкое, нарицательное и в то же время неизмеримо своё, непонятное тем, кто живёт наверху. Странно, что мы ничего не знаем об этих людях. Мы много слышим о бомжах в метро, но кто те люди, которые находятся там по долгу службы? Есть ли у них свой профессиональный праздник, когда они собираются вместе на какой-нибудь заброшенной, только им одним известной станции? Как они празднуют? Гудят в кнопочные электрический клаксоны или смыкают высоковольтные провода, разбрасывая снопы искр во все стороны? Мне кажется, что это должно быть связано с их приверженностью к жёсткому графику. Но что? Регламент… Табло времени. Я пытаюсь осмыслить. Перекрещиваю мышцы лица. Но я ничего не понимаю. Я никуда не спешу. Время для меня неизмеримо в цифрах. Оно белее тонко, скажем, неисчислимо как число Пи. Лишняя порция тех могущественных измерений, которые и без того сковывают мой дар речи.

Рассеянный взгляд соскальзывает внутрь. Время полвторого. Часы на станции метро. Цифры, констатация, регламент, только факты. Я смотрю на них без всякого смысла. Я никуда не спешу.

Я всегда вхожу в вагон метро под некоторым усилием воли, как под напряжением. Чувствую сверху до низу — горючий, ржавеющий металл. Он обклеен изнутри разноцветной рекламной прокламацией, — его полость окружает меня нечистоплотной капсулой. Хорошо, если напротив сядет чучело с накрашенными губами, растопыренными ресницами и голыми коленками — можно развлечься от неминуемой судьбы. Но сегодня мой рассредоточенный взгляд останавливается на толстом запястье, ухватившемся за поручень. На этом самом запястье плотно насажаны огромные часы, у которых не две, а множество стрелок, и даже имеется компас. В довершении, как бы случайному, когда уже звучит напряжённый хохот на краешке очевидного прозрения, у пожилой женщины напротив в сумке звонит будильник. Грохот тоннеля не уймёт трубадура. Все вздрогнули. Боже, таких совпадений не бывает на свете. А где? В темноте тоннеля? И кажется, я должен рассказать вам нечто преследующее меня постоянно, что заставит вас дрожать и мучиться симптомами собственных представлений…

Осталось переждать несколько станций и на выход… Обычно я начинаю засыпать перед своей остановкой. Две-три минуты без всяких мыслей — уже блаженство…
 
 

Анна АХМАТОВА

* * *
Я живу, как кукушка в часах,
Не завидую птицам в лесах.
Заведут — и кукую.
Знаешь, долю такую
Лишь врагу
Пожелать я могу.

7 марта 1911, Царское Село
______________________


события, истории, имена

фреска Креди Л. Ди, церковь св. Доменика. (слева ФОМА Аквинский)1225 ФОМА Аквинский (THOMAS Aquinas) (замок Роккасекка близ Акуино, Юж. Италия — 7.03.1274, монастырь Фоссануова, Юж. Италия), философ и теолог-схоласт. Заслужил титул «ангельский доктор». В каком именно году родился ФОМА, о том ведутся бесконечные споры. Наиболее вероятная дата — между 1224 и 1227-ым.

Не иллюстрированная событиями биография ФОМЫ, разве что юношеские разногласиями с семьёй по поводу его сближения с доминиканским орденом, уступает в красочности интеллектуально напряжённым и духовным реалиям католического учёного. Его почерк неразборчив, он частенько не записывает сам, а диктует… иногда сразу нескольким секретарям. Всего около 60 трудов, достоверно ему принадлежащих.

И вот… 6 декабря 1273 он прекращает работу над своей очередной книгой, когда в религиозном экстазе ФОМЕ открывается нечто, в сравнении с чем его собственные труды кажутся ничтожным. 7 марта 1274 года его не стало.

18 июля 1323 года ФОМУ Аквинского причислили к лику католических святых. Он признанный покровитель университетов, колледжей и школ. Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4 августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым.
 
http://antology.rchgi.spb.ru/Thomas_Aquinas/_bio.rus.html  (жизнь и творения)
http://istina.rin.ru/philosofy/text/985.html  (биография, труды)
http://up.botik.ru/~thomas/  (сайт посвящённый Ф.А.)

1799 Франтишек ЧЕЛАКОВСКИЙ (— 1852) чешский поэт, переводчик, литературный критик, фольклорист. Будучи приверженцем идеи славянского единства, издавал сборники народных славянских песен с параллельными чешскими поэтическими переводами.

Его циклы стихотворений «Отзвук русских песен» и «Отзвук чешских песен» вошли в сокровищницу чешской классической поэзии.

В 1925 году в письме к другу и поэту Й. В. КАМАРИТУ (от 23 февраля) со ссылкою на новейшие газеты сообщал, что «А. ПУШКИН, автор «Руслана и Людмилы», продал в Москве своё новейшее стихотворение, состоящее только из 600 стихов, за 3000 рублей». Под «новейшим стихотворением» имелся в виду «Бахчисарайский фонтан», гонорар за который, полученный ПУШКИНЫМ, особо впечатлил европейские литературные круги. Наверное, с тех пор и пошла о ПУШКИНЕ присказка, что он первый на Руси профессиональный автор.

В 1830-х ЧЕЛАКОВСКИЙ перевел и напечатал в «Журнале Чешского музея» пять пушкинских стихотворений: «Delibaš» («Делибаш»), «Dva havrani» («Ворон к ворону летит…»), «Zimni večer» («Зимний вечер»), «Utopenec» («Утопленник»), «Husar» («Гусар»). Интересно, какой гонорар ему заплатили?

Алессандро МАНДЗОНИ1785 Алессандро МАНДЗОНИ (Манцони), итальянский поэт, писатель.

Родился в знатной семье в Милане, граф. Окончил аристократический коллеж (1805). Вначале своего творчества был верен традициям Просвещения (аллегория «Триумф свободы», 1801; ода «На смерть Карло Имбонати», 1806). Затем МАНДЗОНИ становится одним из ведущих представителей романтической школы. До настоящего времени, как его ранние произведения, так и последующие, в том числе теоретические статьи о языке и литературе — составляют неотъемлемую часть итальянской культуры. Наш пушкинский Онегин так же читал Мандзони «без разбору» в ожидании ответа Татьяны на его письмо. Да и сам автор — Пушкин как-то выразился по свидетельству А. П. Керн, что «никогда не читал ничего более прелестного».

Творчество МАНДЗОНИ состоит преимущественно из од и «Священных гимнов», посвященных отдельным церковным праздникам (рождество, страсти господни, воскресение, похвала богоматери, троица) (Jini Sacri) (1812-1822). Кроме этого известны «Граф Карманьола» (трагедия) и исторический роман «Обреченные» (1827), в котором романтические идеи сочетаются с реалистическим изображением событий и героев. После 1827 выступал лишь с теоретическими статьями о языке и литературе.

В творчестве МАНДЗОНИ Христианская концепция нравственного усовершенствования общества может показаться излишне идеализированной на фоне персонажей его произведений, выведенных весьма тонким чутьём прирождённого реалиста — знатных вельмож, представленных в облике злодеев и маньяков. Но фон постепенно меняется в наших представлениях; а Истины, проповедуемые МАНЦОНИ — вечны.

После смерти 22 мая 1873 правительство подарило ему государственные похороны. Джузеппе Верди посвятил памяти МАНДЗОНИ «Реквием», написанный на следующий год.

«Одна из радостей дружбы знать, кому доверить тайну».

«Смерть — великий миротворец».
 
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-7641.htm  (литературная энциклопедия)

1833 ПУШКИН пишет своему другу Павлу НАЩОКИНУ: «Заботы о жизни мешают мне скучать. Но нет у меня досуга, вольной холостой жизни, необходимой для писателя. Кружусь в свете, жена моя в большой моде — все это требует денег, деньги достаются мне через труды, а труды требуют уединения».

Борис Михайлович КУСТОДИЕВ, автопортретБорис Михайлович КУСТОДИЕВ, "Купчиха за чаем"1878 Борис Михайлович КУСТОДИЕВ, художник.

«Память, фантазия и работоспособность его были беспримерны. Он уходил в свой мир тихой и обильной жихни Поволжья, быта купцов и купчих, радостных пейзажей с полями, залитыми солнцем, масленичных гуляний с тройками и березами в инее, гостиных дворов его небывалого русского городка» (Добужинский М.В.).

«И над всеми — красавица, настоящая красавица русская, не какая-нибудь там питерская вертунья-оса, а — как Волга: вальяжная, медленная, широкая, полногрудая, и как на Волге: свернешь от стрежня к берегу, в тень, — и, глядь, омут» (Евгений Замятин).

«...все мои картины - сплошная иллюзия...»

«И в этом случае, только на мгновение является какая-то досада, а затем говорит какой-то внутренний голос долга: я должен беспристрастно относиться к миру, потому что весь он прекрасен и интересен. Не должно быть неважного, недостойного для художника... И чувство неохоты, досады проходит, заказа не чувствуется, его нет, а есть художественная задача...»

http://www.picture.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=12  (биография)

1894 Степан БАРХУДАРОВ (— 1983), советский языковед, академик.

1905 Борис Федорович ПОРШНЕВ, историк.

Известен весьма спорной и неоднозначной книгой «О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)», в которой вывел наших предков падальщиками и отказал им в плавной, постепенной эволюции, приписав феномену речи революционный скачок, повлиявший на выделение человека из животного мира.

1908 — мэр Цинциннати Марк БРЕЙТ, выступая перед городским советом, заявил, что «женщины физически не способны управлять автомобилем».

1921 — «Рабоче-крестьянское правительство решило вернуть немедленно кронштадтские мятежные суда в распоряжение Советской Республики. Посему приказываю: поднявшим руку против социалистического отечества немедленно сложить оружие, упорствующих обезоружить и передать в руки советских властей, арестованных комиссаров и других представителей власти немедленно освободить. Только безусловно сдавшиеся могут рассчитывать на милость Советской Республики. Одновременно мною отдается распоряжение подготовить все для разгрома мятежа и мятежников вооруженной рукой. Ответственность за бедствия, которые при этом обрушаться на мирное население, ляжет целиком на головы белогвардейских мятежников. Настоящее предупреждение является последним.

Предреввоенсовета Троцкий, Главком Каменев, Командарм Тухачевский, Наштарес Лебедев».

(газета «ПРАВДА»)

Абэ КОБО1924 Абэ КОБО (— 1993), японский писатель.

Окончил медицинский факультет Токийского университета. Ни дня так и не проработал врачом. В 1947 издаёт на собственные средства сборник «Стихи неизвестного», что-то ещё… В 1951 г. вышла повесть Абэ «Стена. Преступление S. Кармы», принесшая писателю известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии Акутагавы. Затем последовали романы «Четвертый ледниковый период» (1958), «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964), «Сожженная карта» (1967) и т.д. В это время о КОБО заговорили уже не только как о японском писателе — КОБО прочно входит в систему ценностей литературы конца XX века.

Абэ КОБО не только прозаик, но и сценарист, драматург. С 1969-го по 1980 годы Абэ владеет собственной студией, с успехом гастролирует с труппой по Соединённым Штатам и в Европе. Многие его романы экранизированы.

Биографы отмечают скудность событий его реальной жизни, тогда как непременно заметят, что КАБО имел неразрывные творческие связи с русской литературой.

«Еще в школьные годы я был очарован творчеством двух гигантов русской литературы — Гоголя и Достоевского. Я прочитал почти все написанное ими, и не один раз, и причисляю себя к их ученикам. Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение вымысла и реальности, благодаря чему реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».
 
http://lib.ru/INPROZ/KOBO/  (библиотека)
http://www.koboabe.net.ru/lib/sa/author/100002  (биография)
http://www.japantoday.ru/japanaz/abekobo.shtml  (биография)

1926 — установлена радиотелефонная связь между Лондоном и Нью-Йорком.

Владимир Алексеевич ЧИВИЛИХИН1928 Владимир Алексеевич ЧИВИЛИХИН (Мариинск Кемеровской области — 9.6.1984, Москва), писатель, Лауреат премии Ленинского комсомола (1966), Государственной премии РСФСР им. А. М. Горького (1977), Государственной премии СССР (1982).

Детство Владимира Александровича прошло на станции Тайга. В 1937 потерял отца. С 13 лет работал слесарем в паровозном депо, кочегаром, техником. Окончил железнодорожный техникум. «6. 10. 45 г. Уже два дня не хожу на занятия. Причина незначительная, пустячная и (для многих) смешная — не в чем. Начались холодные ветры, изредка снег, у меня же «костюм» из «чертовой кожи». Ни телогрейки, ни пальто. Когда бежишь из техникума, зубы выбивают дробь, и сам дрожишь всем телом, какие усилия не прикладываешь».

«27. 12. 46 г. Третий день я лежу в больнице. Обморожение — опасная штука. Возможно, что я пролежу очень долго. Вот и сейчас лежу в груде белоснежных простыней, одеял и пишу. Кормежка плохая. Потихоньку буду доходить. Сейчас, когда у меня есть время все передумать, вспоминаю всю мою короткую жизнь, которая была сплошным несчастьем. Как начал помнить себя, я никогда не спал на чистой, просторной кровати. Сейчас с ужасом вспоминаю свое «прокрустово» ложе — железная ржавая сетка, продавленная в середине, с ворохом тряпья на ней. Грязь, до жути замасленная подушка, клопы, вши, борьба за кусок — все это наложило соответствующий отпечаток на мой характер. И за этим — продолжение мучений; полуголодное существование, тоска — о, как я благодарен своей матери! — этому кроткому, трудолюбивому существу за то, что научила меня мучиться. Когда читаешь хорошие, правдивые книги, когда наблюдаешь за жизнью, когда слушаешь рассказы людей, бывших за границей, — мне становится жалко свою великую Родину, свой русский народ».

В 1954 с отличием окончил ф-т журналистики МГУ, работал в газетах, в том числе 10 лет в «Комсомольской правде». Его первая книга «Живая сила» вышла в 1957 и была посвящена лесоводам и железнодорожникам Заполярья.

Широкую известность получили его публицистические очерки. Излюбленным жанром ЧИВИЛИХИНА была повесть с деятельным героем-оптимистом. Причём в структуре этих повестей присутствуют элементы строгой фактографичности, напоминающие всё тот же очерк.

Последней работой писателя, которую он начал еще в 1940-е годы, а закончил за несколько дней до смерти, стал роман-эссе о русской истории «Память» (1978-1984), вышедший в 3 книгах. Сложная, межжанровая природа ЧИВИЛИХИНСКОЙ «Памяти» вызвала в своё время разнообразие определений советской критики. Говорили, как об опыте создания универсального современного «метажанра».

Простота стиля граничит с непременным желанием видеть во всём доброе и мудрое начало, прямо-таки торжество народного разума. Этим, наверное, и объясняются некоторые совсем уж наивные исторические теории (история у ЧИВИЛИХИНА предстаёт в жанре субъективного эссе), выпады в сторону непризнанных советской романтикой идей таких историков, как Л. Гумилёв, обвинённых в «заведомо ненаучном подборе фактов и тенденциозном истолковании бесспорных истин», и даже сожаления о том, например, что Д. Менделеев в названиях элементов своей таблицы не зафиксировал имя родины.

О! где же, где же теперь эти доверчивые, гордые и диктаторские мотивчики пролетарской сущности? Но, между прочим, читая ЧЕВЕЛИХИНА, думаешь, прежде всего, не о том, какими непревзойдёнными дилетантами были советские писатели, а смотришь на себя и удивляешься: ну, сам-то не дилетант разве?

«9. 3. 46 г. Интересный народ паровозники. Может быть, под влиянием общих трудностей, одинаково тяжелой работы у всех их, как бы ни были различны эти люди, есть что-то общее, и «это» неуловимо, незаметно до тех пор, пока не живешь с ними их трудовой жизнью, пока не «почувствуешь» паровоза, пока не пообедаешь десяток раз за одним столом с этими скромными и великими тружениками. Много разных способов выражать признательность, симпатию. Паровозник — он не будет говорить ничего, даже глаз его не увидишь, а увидишь, и по глазам ничего не заметно; он не будет благодарить вас и от вас не спросит словесной благодарности. Это — особый народ, объединенный своей профессией, со своими сказаниями, преданиями, шутками и специфическими словами. Безусловно, что мы, молодежь, студенты 4-го курса, побывав на практике и общаясь с этими людьми, кроме специальных, практических навыков, получили некоторую долю того хорошего, незаметного в характере этих машинистов, помощников, кочегаров, которое не сразу бросается в глаза и которое столь прекрасно после».

http://www.gudok.ru/index.php/2673  (источник)
http://lib.ru/PROZA/CHIWILIHIN/  (произведения)

1933 Чарльз ДЭРРОУ запатентовал изобретенную им игру «Монополия».

1935 — секретный циркуляр НКВД обязал изъять из библиотек сочинения Льва ТРОЦКОГО, Григория ЗИНОВЬЕВА и Льва КАМЕНЕВА.

1936 — в связи с критикой в газете «Правда» оперы Дмитрия ШОСТАКОВИЧА «Леди Макбет Мценского уезда» Максим ГОРЬКИЙ пишет СТАЛИНУ:

«Шостакович — молодой человек, бесспорно, талантливый, но очень самоуверенный и весьма нервный. Статья в «Правде» ударила его словно кирпичом по голове, парень совершенно подавлен... Статья в «Правде» разрешила стае бездарных людей, халтуристов всячески травить ШОСТАКОВИЧА. Они это и делают. Шостакович живет тем, что слышит, живет в мире звуков, хочет быть организатором их, создать из хаоса мелодию... Он вполне заслуживает бережного отношения как наиболее одаренный из всех современных советских музыкантов».

1938 — профессор А.Л. ЧИЖЕВСКИЙ в связи с работой комиссии по его делу.

«Председателю Совета народных комиссаров СССР товарищу В.М. Молотову

Народному комиссару внутренних дел тов. Н.И. Ежову.

Прокурору СССР тов. А.Я. Вышинскому

<…> С середины 1931 года в Наркомземе и Наркомздраве образовалась группа лиц, поставивших себе цель — систематически срывать работы путем дискредитации, клеветы и других способов.

Так как работа ЦНИЛИ к этому времени уже получили мировое признание, подтверждение в крупнейших институтах и лабораториях Европы и Америки и сулили большие практические нововведения в медицине, пищевой индустрии страны, сельском хозяйстве и, особенно, в оборонном деле, то компания диверсантов во Черновым, Раковским и другими лицами, решила ликвидировать ЦНИЛИ и все ее филиалы и ответвления в разных городах СССР.

Для этих целей Чернов и Раковский в декабре 1934 года создают «авторитетную комиссию» и дают ей категорические директивы разгромить работы ЦНИЛИ и дискредитировать ее руководство.
«Авторитетная комиссия», состоящая на 90% из ближайших подручных Чернова и Раковского, выносит смертный приговор ЦНИЛИ.

<…> 8 октября 1937 года я подал докладную записку пространного характера на имя Председателя Совета Народных Комиссаров В.М. Молотова. Товарищ Молотов немедленно приказал Комиссии Народного Контроля Совета разобрать мое дело. Увы, приказ главы Советского правительства выполнен не был. Я подчеркиваю последнюю фразу. КСК, ограничилась изысканием способа сбагрить мое дело с рук. <:> Дело огромной государственной важности, имеющее большое оборонное значение, для СССР было «свернуто» чиновниками и сдано в архив, как не заслуживающее внимания.

Настоящим моим заявлением я не прошу никаких милостей и благ, но прошу и категорически настаиваю, чтобы по моему делу было назначено серьезное следствие, а виновные — пособники Чернова и К, солидарные с его диверсионными актами, за представление Правительству СССР ложных сведений были привлечены к суровой судебной ответственности».

1953 — «Дорогой Вячеслав Михайлович!

От имени очень многих честных граждан Вас приветствует и желает доброго здоровья один из коммунистов г. Горького.

Вячеслав Михайлович, поверьте мне, что огромные массы граждан ждут от Вас и Ваших близких соратников (за исключением Маленкова и Хрущева), разрядки в международной ситуации и коренного улучшения материального положения, поверьте, исстрадавшегося народа.

Мы все скорбим по поводу смерти И.В. Сталина, хотя очень многие честные коммунисты и не были согласны со многими установками И.В. Сталина, не имея возможности это выразить официально...

Дорогой Вячеслав Михайлович, проводите истинно ленинскую, истинно коммунистическую как внешнюю, так и внутреннюю политику и Вы и Ваши близкие соратники всегда найдут поддержку у рядовых коммунистов, у народа, которая будет основана не на терроре, а на глубоком сознании.

Хватит литься крови в Корее (ведь для многих же совершенно очевидно, что "инициативу" в Корее проявили мы), хватит прокладывать дорогу антисемитизму, ибо обилие фельетонов, "разоблачающих" евреев, и их массовое снятие с ранее занимаемых должностей не укладывается ни в какие рамки, нужно дать народу свободно дышать без опаски за завтрашний день.

Дорогой Вячеслав Михайлович, еще раз желаю Вам крепости здоровья, бодрости духа.

Будьте достойны разумного доверия народа и пусть Ваша совесть как и совесть Ваших соратников будет в этом отношении чиста.
                                                                                                                                                            Н. Кузьмин»

1957 Перси ЛЕВИС, английский писатель и художник.

1971 Стив СМИТ (— 2000), английский поэт и прозаик.

1971 — из материалов газеты «ПРАВДА»

СОВЕТСКИМ ЖЕНЩИНАМ

Дорогие товарищи женщины!

Славные дочери нашей великой Родины!

Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза сердечно поздравляет вас с Международным женским днем — днем единства и интернациональной солидарности женщин всех континентов.

<...> Верные принципам пролетарского интернационализма, советские женщины укрепляют дружбу с женщинами братских социалистических стран, расширяют связи с трудящимися женщинами в странах капитала и молодых развивающихся государств, поддерживая их справедливую борьбу за полное освобождение от социального и национального гнета, за мир, демократию и социализм. Женщины нашей страны выступают в первых рядах борцов против империалистических поджигателей войны, выражают свою солидарность с народами Вьетнама, Лаоса и Камбоджи в их героической борьбе против американских интервентов, требуют прекращения агрессии Израиля на Ближнем Востоке. <...>

1981 — из материалов газеты «ПРАВДА»

СОВЕТСКИМ ЖЕНЩИНАМ

...Нынешний праздник — особенно радостный и торжественный. На днях завершил работу XXVI съезд КПСС. Он убедительно продемонстрировал исторические достижения советского народа, нерушимое единство партии, ее неразрывную связь с массами. Доклад товарища Л.И.Брежнева проникнут ленинской заботой о советском человеке, дальнейшем развитии экономики и культуры, сохранении и укреплении мира на Земле. Коммунисты и все трудящиеся восприняли решения партийного съезда как свое родное, кровное дело. Тесно сплоченные вокруг Центрального Комитета КПСС во главе с Леонидом Ильичем Брежневым, советские люди активно участвуют в соревновании за повышение эффективности производства и качества работы, за экономию и бережливость, за досрочное выполнение заданий пятилетки. <...>

Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза.

1981 — этот день считается датой основания ленинградского рок-клуба, который открылся после долгих препирательств с советской властью по адресу Рубинштейна, дом 13. КГБ показалось, что контролировать несанкционированных музыкантов в одном месте будет проще. Тогда же и состоялся первый рок-фестиваль — мероприятие, ставшее регулярным. К первым участникам фестивалей, группам «Аквариум», «Странные игры», «Россияне», «Зоопарк», присоединились группы «Кино» Виктора Цоя, «Алиса» Константина Кинчева и «ДДТ» Юрия Шевчука.

1982 Андрей ТАРКОВСКИЙ уезжает в Италию на съёмки фильма «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли. После съёмок ТАРКОВСКИЙ уже не сможет вернуться на родину.

1989 — закончен показ первой на наших экранах «мыльной оперы» — бразильского сериала «Рабыня Изаура». Первые две серии появились на телеэкране 16 октября 1988.

1997 — журнал «Nature» сообщил, что ученые из Рослинского института в Эдинбурге (Шотландия) воспроизвели ягненка без участия половых клеток барана. На свет появилась клонированная овца Долли.

P.S.

Моё воздыхание немощно,
я воздух пою словами.
Меня попрекают тем ещё:
изменой — ахутнагами.

Кричат мне «кука-ре-куру…»
и в ноздри вставляют палочки…
напрасно акупунктуру
дырявят мне ваши салочки.

Я хрупкостью хреновой хаю,
свободой гиперборейской…
Чего я не понимаю —
язык ваш плебейский.

Я словно глухой среди гомона,
поющий не в голосе напорочь.
И мне бы добраться до дому
и в книгу уткнуться за полночь.

Ах, век мой — подножных фрустраций,
галлюцимоторных мыслей!
Я Гамлет — не для оваций!
Во имя искусства — отчислен!

Всей правды нам так и не вычислить.
И я не пишу диссертаций.
Во имя их культа личности
смешно не успеет с Горацием.

И я не пишу о насущном,
плевал я на их достижения,
когда я не здесь — значит в будущем,
а главное то, что в движении.

И пусть я не роздых для роздыха,
Не скрипка, не скрепка, не скрипица —
Сквозняк, содрогание воздуха,
в котором ваш парус колышется.



вчера  оглавление  завтра


источники в Интернете \ по книгам и монографиям из частной библиотеки Литератора


©  Макс Вебер / гостевая книга / форум